Фильм показали под занавес конкурса, когда местная пресса уже было приуныла и не надеялась увидеть достойного кандидата на главный приз (французские кинематографисты не выигрывали в Канне уже больше 20 лет). Лоран Канте сделал картину в импровизационном полудокументальном ключе. Набрал по объявлению настоящих школьников 14–15 лет, провел с ними что-то вроде кружковых занятий и предоставил молодого учителя, который поощрял ребят на высказывание собственного мнения. И фильм смотрится как один урок, даром что рассказывает о целом учебном годе. Юные парижане, представляющие, по совпадению, всю мультикультурную Францию, получили возможность сыграть самих себя — естественно, в предложенных режиссером обстоятельствах. По сценарию кто-то должен быть нарушать дисциплину, идти на конфликт с преподавателем, спорить и ершиться, как это и случается с подростками. И авторы, надо отдать им должное, прекрасно обошлись без проявлений насилия и жестокости.
Им не понадобилось глубоких драматических конфликтов: обыденные школьные будни, оказывается, тоже можно сделать смотрибельными.
Гран-при (второй по значению приз фестиваля) получил итальянский фильм «Гоморра» Маттео Гарроне — сильная и пронзительная история о «шестерках» неаполитанской мафии. Как раз в дни фестиваля картина сделала большие кассовые сборы у себя на родине и уже закуплена, как и фильм Канте, для проката в России. В Италию также уезжает приз жюри — его удостоился фильм Паоло Соррентино «Суперзвезда» (Il Divo), политический памфлет о многократном итальянском премьере Джулио Андреотти. Лучшим режиссером назван турок Нури Бильге Джейлан за драму о разладе в семье — «Три обезьяны».
Как сообщил на церемонии закрытия президент каннского судейского коллектива Шон Пенн, единогласными были два решения жюри: первое — «Золотая пальма» французским школьникам, а второе — приз лучшему актеру, им награжден Бенисио дель Торо, исполнивший роль Че Гевары в одноименном фильме Стивена Содерберга.
Наибольшей неожиданностью стал приз лучшей актрисе: в обход Анджелины Джоли и других фавориток жюри присудило награду бразильской актрисе Сандре Корвелони, сыгравшей в фильме Вальтера Саллеса «На грани» (Linha de passe).
Называвшийся многими среди претендентов на «пальму» фильм братьев Дарденнов «Молчание Лорны» получил приз за сценарий.
Также Шон Пенн и его коллеги решили отметить специальным призом Катрин Денев: она сыграла в участвовавшей в конкурсе французской семейной саге Арно Деплешана «Рождественская сказка».
Российские кинематографисты не покинут Канн с пустыми руками. Молодая постановщица Валерия Гай-Германика удостоилась специального упоминания жюри дебютных фильмов «Золотая камера» за свою ленту «Все умрут, а я останусь» (она была показана в рамках Недели критики). Приз в этой номинации получила драма Стива Маккуина «Голод», признанная многими одним из лучших фильмов фестиваля.
А режиссер Сергей Дворцевой получил главный приз программы «Особый взгляд» за снятый в Казахстане фильм о живущих в юртах погонщиках овец «Тюльпан».