Она попала в больницу в начале апреля с сильными головными болями, ей было трудно передвигаться, и актриса часто теряла сознание. Врачи не раскрывают диагноз, известно лишь, что Румянцева очень сильно похудела, в больнице ее поддерживали витаминами и иммуномодуляторами. Ей было 77 лет. До последнего рядом с ней находился ее муж Вилли Хаштоян, с которым актриса прожила более 40 лет.
Надежда Васильевна родилась 9 сентября 1930 года в селе Потапово Смоленской области в семье Румянцевых — домохозяйки Ольги и проводника поезда Василия, у которых к тому времени уже подрастал сын Володя. Вскоре после рождения дочери Румянцевы перебралась в подмосковный поселок Жаворонки. С детства Надежда была очень озорной, за что в школе получила прозвище Артистка. Окончив школу с золотой медалью, решила поступать в школу-студию при Центральном детском театре в Москве. На вступительном экзамене будущая актриса прочитала монолог Фамусова, стоя перед игравшим Фамусова в ЦДТ Вороновым, поступила, затем училась в Государственном институте театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС), а через несколько лет вслед за своим педагогом Ольгой Пыжовой, перешедшей преподавать во ВГИК, перевелась в институт кинематографии.
В 1952 году Румянцева дебютировала в фильме «Навстречу жизни», а прославилась после выхода ленты Юрия Чулюкина «Неподдающиеся», где она сыграла Надю Берестову — большеглазую активистку, взявшуюся перевоспитать парочку лентяев.
В 1959 году фильм занял 10-е место в советском прокате, собрав около 30 миллионов зрителей. А в 1961 году Чулюкин снял еще одну комедию с задорной молодой актрисой — «Девчата». В ней Надежда сыграла выросшую в детдоме Тосю Кислицыну, приехавшую в леспромхоз поварихой. «Девчата» поднялись в 1962 году уже на 5-е место, фильм получил призы на фестивале в Эдинбурге и на молодежной программе в Канне, а на международном кинофестивале в Мар-дель-Плата (Аргентина) Румянцевой дали приз за лучшую женскую роль.
После этого подвижную и веселую комедийную «простушку» стали звать в Голливуд, но то были времена «железного занавеса»: «Я про эти приглашения ничего не знала, потому что мне о них не говорили. Оказывается, на них отвечали, что я очень занята», — призналась потом Румянцева.
После «Девчат» была еще одна звездная роль — Людмила в «Королеве бензоколонки». Успех был так велик, что в 1963 году 32-летняя актриса уже получила звание заслуженной артистки РСФСР.
Все в карьере Надежды Румянцевой складывалось очень удачно, она была настоящей звездой, любимой миллионами.
Но в 1966 году вышел фильм «Крепкий орешек» — кинокомедия о Великой Отечественной войне, в которой Румянцева сыграла сержанта женского батальона ПВО. Сценарист Ефраим Севела за два месяца до окончания съемок внезапно эмигрировал, и картина подверглась показательной порке. В прессе устроили разгром, и с полки полную версию сняли лишь в 1994 году.
После истории с «Крепким орешком» артистка надолго оставила кинокарьеру. Вслед за мужем, работавшим в Министерстве внешней торговли, она уехала жить сначала в Египет, а потом в Малайзию и вернулась лишь в конце 70-х.
Про колоссальный перерыв в работе Румянцева никогда не жалела.
«Мой главный долг — быть рядом с мужем. Я хорошо усвоила, кто у нас глава семьи (для армянина это особенно важно). Он не должен говорить: «Я муж Нади Румянцевой». Это я должна говорить: «Я жена Вилли Вартановича», — говорила актриса.
Казалось бы, всего несколько заметных ролей. Но Надежда Румянцева наверняка останется в истории нашего кино. Останется прекрасной актрисой, всегда искрящейся оптимизмом и остроумием, «Чарли Чаплином в юбке» — так называли Румянцеву за ее невероятный комический талант. Век травести, увы, недолог, поэтому после возвращения из Малайзии она снималась уже достаточно редко, и, хотя в общей сложности сыграла более чем в сорока картинах, эти роли трудно назвать выдающимися.
Но Румянцева не потерялась, ей всегда удавалось оставаться рядом с нами, пусть даже и за кадром. Она озвучивала фильмы (в том числе сериал «Твин-Пикс») и мультфильмы. Именно ее голосом говорит так любимая детьми Мартышка из сериала «38 попугаев». Наконец, едва ли не все сегодняшние взрослые и солидные люди когда-то именно с Румянцевой встречали утро воскресенья, пораньше включив массивный телевизор с деревянными боками и ожидая, когда же появится «хозяйка «Будильника». Именно поэтому сегодня станет грустно и начальникам отделов, и водителям маршруток — детства остается все меньше и меньше.