Американский бокс-офис вновь демонстрирует печальную для журналистской профессии истину — сколь мало значит мнение журналиста и, в частности, кинокритика. Вышедшую на прошлой неделе картину «10 000 лет до нашей эры» пресса ругала в едином порыве: самые мягкие эпитеты сводились к тому, что фильм, сравнивая с прошлогодним детищем Мэла Гибсона, называли «апокалипсис-лайт» и «апокалипсис для девочек». Один из критиков заметил, что даже мультфильм «Ледниковый период» превосходит «10 000 лет до нашей эры» по достоверности, а в своей рецензии некий пользователь imdb.com написал, что обычно не оставляет отзывов на фильмы, но сейчас чувствует, что у него есть миссия — предостеречь человечество от просмотра этой картины.
И тем не менее.
Первое место бокс-офиса занимает «10 000 лет до нашей эры», собравший в США $35 миллионов в дебютный уикенд при бюджете около $100 миллионов. Надо сказать, что одновременно со Штатами фильм стартовал еще в 20 странах и в 19 из них занял первую строчку бокс-офиса, а общие сборы фильма за первые выходные проката составляют $61 миллион. В картине рассказывается о мужественном охотнике на мамонтов с труднопроизносимым именем Д'Лех, подругу которого похитили и угнали в рабство злые иноземцы. Д'Лех собирает армию и, преодолевая ледники и сопротивление саблезубых тигров и других любовно нарисованных древнемифических животных, спасает свою гражданскую жену, натыкаясь попутно на мощную цивилизацию, которая в то время, как он бегает с копьем за мамонтами, строит пирамиды. Голливудский мейкап, американский английский, презрение к истории — подобные фильмы всегда содержали массу исторических ляпов. Но кому она нужна, эта пресловутая достоверность, когда главная надежда — на зрелищность. Правда, вместо саблезубых красавцев есть шанс увидеть облезлых кошек: по признанию режиссера Роланда Эммериха («Послезавтра», «День независимости»), для того чтобы сократить время и затраты на компьютерное моделирование, количество шерсти на смоделированных животных было в процессе работы уменьшено ровно наполовину от первоначального.
На втором месте очередная комедия с Мартином Лоуренсом.
Только недавно десятку бокс-офиса покинул «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс», как в топе уже «Поездка в колледж». В последней Лоуренс сыграл полицейского — вроде того, что изображал в «Плохих парнях». Правда, теперь его нелегкая полицейская жизнь отягощается не взбалмошным напарником Уилом Смитом, а дочкой, которая окончила школу и теперь выбирает колледж. И непонятно, какая напасть страшнее. Дочку, кстати, играет американская звезда Рэйвен-Симон. У нас она не известна, но на родине карьера Рэйвен началась буквально с трех лет: она актриса (правда, не шибко драматическая, самая известная ее роль — в фильме «Доктор Дуллитл»), певица и даже вела свое собственное телешоу. «Поездка в колледж» между тем заработала $14 миллионов за выходные.
На третьем месте «Точка обстрела», третью неделю не покидающая бокс-офис: $7,5 млн за уикенд, $51,6 млн за все время проката. Любовь американцев к фильму, в котором убивают президента, достойна тщательного исследования.
Особенно в разгар президентской предвыборной кампании.
На четвертое место позорно сместился лидер прошлого уикенда — комедия с Уиллом Фарреллом «Полупрофи». $5,9 млн за уикенд, $24,8 млн за две недели.
Пятое место занимает английская картина «Ограбление на Бейкер-стрит», рассказывающая о попытке похитить из банковской ячейки компромат, который там хранила хозяйка знаменитого борделя. Пикантности этой истории придает тот факт, что фильм основан на реальных событиях. Это таинственное ограбление произошло в 1971 году, осталось нераскрытым, а в причастности к нему подозревали самых высокопоставленных лиц. Долгое время правительство Великобритании хранило информацию об ограблении в секрете, теперь, спустя 35 лет, запрет снят. Результат: Роджер Дональдсон («Рекрут») в качестве режиссера, Джейсон Стэтхем («Револьвер») в главной роли и $5,7 миллиона за выходные.