Старшеклассница Джуно (Эллен Пейдж) — из той породы подростков, о которых благовоспитанные родители, понимающе друг другу кивая, стыдливо шепчут «Яблоко от яблоньки…», а их дети безумно завидуют, что им досталась яблонька совсем другого сорта — не такая веселая, лояльная и компанейская. Джуно назвал в честь богини Юноны отец — остроумный мастер по кондиционерам, увлеченный древнегреческой мифологией. Мачеха Джуно мечтает завести собаку и хамит врачам в поликлинике. Сама же Джуно — язвительная неформалка — умудряется залететь от одноклассника Бликера (Майкл Сира) — застенчивого ботаника, про которого и не скажешь, что он вообще знает, откуда берутся дети.
Становиться мамой в столь юном возрасте — совсем не дело, а перед запланированным абортом добрая одноклассница рассказывает Джуно, что у ее ребенка уже есть ногти, поэтому концепция изменяется.
Теперь Джуно решает родить и отдать ребенка в хорошие руки, каковыми в представлении барышни должны быть клевые дизайнеры или классные лесбиянки, впрочем, довольствоваться приходится добропорядочными Ванессой и Марком (Дженифер Гарднер и Джейсон Бейтман). Положительная Ванесса нервно застегивает запонки на своем старушечьем наряде и рассыпается в благодарностях, а Марк что-то невразумительно мямлит про то, что, да, он тоже, конечно, хочет ребенка. Правда, не пройдет и нескольких месяцев, как уверенность его ослабнет окончательно: общение с Джуно, ее непосредственность, с которой она заявляется к Марку, показывает фотографии с УЗИ, болтает об Игги Попе и Ардженто, внушают ему обманчивое ощущение, что он тоже еще молод, и даже, пожалуй, слишком.
Совершенно неожиданно тихое инди-муви «Джуно» с приятной закадровой музыкой и едкими шуточками, снятое за $2,5 миллиона, собрало в Штатах больше $100 миллионов, получило гран-при римского фестиваля, «Оскар» за сценарий и еще массу наград всевозможных американских премий и фестивалей. Сценарий для фильма написала до того мало кому известная Диабло Коди — бывшая стриптизерша и журналистка, и история ее успеха — это современная сказка о «Золушке». Нет, Коди не работала уборщицей в голливудской студии, пока в один прекрасный момент ее не заметил какой-то звездный режиссер, она просто вела блог. Обычный блог, в котором рассказывала про свою жизнь, но среди ее читателей чудом оказался продюсер, который читал-читал, да и заказал Коди сценарий. Так появился «Джуно». Режиссером выступил Джейсон Рейтман — режиссер ничем особо не примечательный, кроме того, что некогда снял экранизацию Кристофера Бакли «Здесь курят», а сыграла Джуно Элен Пэйдж — звезда триллера «Леденец», в котором малолетняя любительница справедливости знакомится через интернет с педофилом и устраивает ему ловушку.
У этой странной, как и семейка Джуно, компании получился один из лучших фильмов года.
Все дело в том, что когда сценарий про подростковую беременность пишет бывшая стриптизерша, у нее выходит не драма, а комедия положений. Она умудряется взглянуть на это не глазами ошарашенных родителей, а с легкостью бывалой девицы, которая и не такое знавала, и потому видит во всем этом массу смешного. Ну что такое, в сущности, беременность для шестнадцатилетней девчонки? Неприятность, которую она вытерпит, но через год уже обо всем забудет и снова заживет беззаботной жизнью. А что такое беременность для ее родителей: «Ты сразу понял, к чему она клонит?» — спрашивает мачеха Джуно ее отца после сумбурного признания дочери. «Да… Но я надеялся, что речь о проблемах в школе или наркотиках», — отвечает папаша.
«Джуно» — тот тип кино, от которого рыдаешь и хохочешь одновременно. Фильм наполнен упоительным оптимизмом — здесь все (или почти все) ведут себя настолько образцово и гуманистично, что хочется плакать от счастья и зависти, и все происходит именно так, как оно должно быть на самом деле (да только часто ли оно так бывает?) Единственный непредвиденный минус фильма заключается в том, что он проделывает со зрителем именно то, что и Джуно с приемным отцом своего будущего ребенка: заражает ложным ощущением юности, беззаботным оптимизмом и легкомысленным чувством — что бы ни случилось, все сойдет с рук.