Самый ожидаемый и загадочный фильм года «Монстро» не только наконец вышел в прокат, но и моментально стал лидером американского бокс-офиса. Проект идеолога сериала «Остаться в живых» Джей Джей Абрамса, «Монстро» долгое время имел статус засекреченного: про фильм не было известно решительно ничего, и лишь позже был раскрыт общий сюжет и появились ролики, стилизованные под выпуски новостей. За первый же уикенд проката «Монстро» собрал $41 миллион и сразу побил рекорд, став лучшим январским стартом. Ранее это место занимала выпущенная в 1997 году специальная версия «Звездных войн», заработавшая за первый уикенд $35,9 миллиона.
Успех «Монстро», представляющего собой гибрид «Годзиллы» и «Ведьмы из Блэр» — в фильме мы видим, как на Нью-Йорк нападает гигантская тварь, но все происходящее якобы снято участниками событий на камеры и мобильные телефоны, — говорит о том, что зрители окончательно накушались компьютерной графикой и далекими от жизни картинами про супергероев. Зрители жаждут эффекта присутствия, им хочется верить в происходящее, и, пусть «Монстро» от первого до последнего кадра художественный фильм и чистый вымысел, по духу он близок к столь популярным ныне реалити-шоу.
Если «Ведьма из Блэр» лишь нащупала золотую жилу, умудрившись весьма убедительно снять страшную историю глазами очевидцев, то «Монстро» уверенно проторяет дорогу в новый жанр — современный голливудский неореализм.
Вторую строчку бокс-офиса занимает романтическая комедия «27 платьев», героиня которой (Кетрин Хейл), 27 раз ходившая на свадьбу подружкой невесты, стала задумываться об обустройстве собственной личной жизни. Все бы ничего, но вышла неувязка: за избранника героини собирается выйти замуж ее сестра. Чуть ли не главное достояние картины (как и фильмов вроде «Секса в большом городе» или «Дьявол носит Прада») — дизайнерские наряды, в которых в фильме щеголяет Кетрин Хейл. Журнал People уже опубликовал фотографии Кетрин во всех 27 заявленных в названии фильма платьях.
Казалось бы, после этого фильм можно и не смотреть, достаточно купить журнал, но, тем не менее, «27 платьев» заработал в прокате $22,4 миллиона.
Третье место досталось лидеру прошлого уикенда — черной комедии про терминальных раковых больных «Пока не сыграл в ящик», собравшей на этой неделе $15,1 миллиона и $42,7 за 4 недели проката. Судя по популярности картины, американцы обладают завидным психическим здоровьем: попробуйте представить себе российский вариант фильма про смертельно-больных и его прокатную судьбу. Что касается «Пока не сыграл в ящик», смотреть его стоит хотя бы ради актеров — сбегающих из больницы пациентов играют побрившиеся ради это фильма налысо Джек Николсон и Морган Фриман.
«Как у вас дела?» — «Тупой вопрос», — таковы шутки про умирающих.
Но, если вы не уверены, что у вас хватит сил над этим смеяться, и боитесь, не станет ли просмотр чреват депрессией, у вас еще масса времени, чтобы успеть морально подговориться: в России фильм стартует лишь в июне 2008 года.
На четвертом месте бокс-офиса фильм «Джуно» Джейсона Рейтмана. Вообще-то, подростковая беременность тоже тема довольно серьезная, но и ее в Голливуде умудрились превратить в комедию. Да еще и очень успешную — фильм получил массу номинаций и наград. $10,2 миллиона за выходные, $85,3 миллиона за 7 недель проката плюс немного воспитательного пафоса: «Все дети хотят родиться!» — кричит один из героев.
В общем, вы поняли: аборты — это плохо.
На последнем месте, можно сказать, ветеран бокс-офиса — «Сокровище нации: книга тайн». Фильм держится в топе уже пятую неделю, заработал $8,1 миллиона за уикенд и $198 миллионов за все время проката, по стопам Дэна Брауна собирая солидный навар с исторических небылиц.