«Папа! Папа, давай! Папа — Дед Мороз!» — кричал сын актера Игоря Золотовицкого, сидевший в первых рядах. Дед Мороз задерживался. Впрочем, гостей, не связанных с ведущим родственными узами, это заботило не сильно. Тем более что в фойе МХТ, где происходила церемония вручения премии «Чайка», тем временем позолоченные красавицы разносили стопки с водкой, а строгие юноши на тающих ледяных столах готовили на основе той же водки коктейли. Кроме того, здесь разливали кофе, да и буфета никто не отменял – словом, все питейные заведения в округе были благополучно посрамлены. Немного смущало лишь то, что портреты мхатовских «стариков» от Яншина до Пилявской были заставлены рекламными щитами.
Только Михаил Чехов укоризненно выглядывал из-за плеча барменов.
Спустя 40 минут была объявлена минутная готовность, и вскоре на сцене появились ведущие — Игорь Золотовицкий и Екатерина Коновалова – Дед Мороз и Снегурочка. Станиславский и Немирович-Данченко, придумавшие в «Славянском базаре» Художественный театр, вряд ли могли предположить, что с его сцены когда-нибудь прозвучит слово «халтура.» Однако именно с него церемония и началась. Актер Золотовицкий под радостные вопли своего отпрыска немедленно принялся шутить, что у них с Коноваловой впереди еще четыре елки – эта самая новогодняя халтура. Удивительно, но то, что происходило дальше, под это определение не подходило.
Церемония вручения театральной премии «Чайка» в этом году проводится уже в двенадцатый раз. В прошлые годы вручение призов к месту и не к месту разбавляли театральными и цирковыми номерами. Иные награждения напоминали MTV, прочие, напротив, стремились к атмосфере закрытости и элитарности. Двенадцать лет за происходившим, за этим театральным междусобойчиком, наблюдали чуждые театру телезрители. На этот раз организаторы нашли золотую середину – не мудрствовали и устроили церемонию в жанре новогодней елки. Не прогадали. Во время представления совершенно не возникало мыслей, дескать, ты чего-то не знаешь.
Кажется, впервые церемония проводилась не для записных театралов, а для людей.
Первой неожиданностью стал выход вручавшего приз в номинации «Ослепительный миг» (Евгений Редько) Григория Сиятвинды. С женой. Дело в том, что последние несколько лет сатириконовский актер появлялся на церемонии исключительно в компании своего патрона Константина Райкина. В этот раз Райкина даже не было в зале. Прочие актеры не отставали в оригинальности – Игорь Верник и Дмитрий Дюжев по очереди сыграли разные ипостаси серого волка, Дмитрий Певцов исполнил песню «ну-ка, все вместе уши развесьте» (которая в его исполнении звучала немного двусмысленно), а Мария Аронова выехала на сцену в ванне и исполнила монолог Фрекен Бок. Евгений Миронов, Бэтмэном вылетевший на руках работников сцены, рассказал, что впервые сыграл в сказке. Ведущие все два часа много шутили на тему сказок, иногда чуть грубовато, но в целом довольно мило. Немного раздражала реклама множества спонсоров, но куда сейчас без этого.
Не обошлось без накладок – то музыка не включалась после слов ведущих, то сами ведущие заговаривались, а у Певцова и Ароновой и вовсе отказали микрофоны.
Марк Захаров пожаловался, что в программке его обозначили маленькими буквами.
Но это ведь ничего – к новогодней ночи все подрежут, смонтируют и никто ни о чем не узнает. После финальной песни про звезды народ не торопился расходиться – некоторые народные и прочие артисты еще не успели поговорить о делах или даже просто поздороваться. А на лице сына Игоря Золотовицкого Саши читалось смешанное с усталостью счастье – ведь его папа сегодня был настоящим Дедом Морозом.