За последние восемнадцать лет никто не вырос, никто не умер, никто не повзрослел. Кто не умел говорить, тот не научился, кто ходил в школу, тот так в нее и ходит, кто был злодеем, не исправился, кто говорил «D'oh!», тот так и занят важными серьезными делами. И все так и остались желтенькими.
Киноверсия великого анимационного сериала «Симпсоны» в первый уикенд проката заработала в Штатах $71,9 млн, общие сборы по всему миру составили $168 млн. Продюсеры надеялись собрать в премьерные выходные хотя бы миллионов 40 (бюджет фильма — около $75 млн), а получили кучу денег и пятое место по лучшим премьерным сборам в этом году.
В ходе рекламной кампании супермаркеты 7-Eleven были временно переделаны в Kwik E-Mart из мультика, и там продавали продукты из «Симпсонов».
Но все это было, пожалуй, лишним: зрители и так пришли бы смотреть на желтую семейку, Мардж и так появилась бы в платье от «Шанель» в августовском номере американского Harper's Bazaar, а критики и так изошли бы счастливой слюной, описывая Шварценеггера в роли президента, не умеющего читать, голого Барта на скейте («Это худший день в моей жизни!» — «Пока худший».) и Гомера Симпсона, пытающегося спасти Спрингфилд.
Единственное, что критики попытались объявить недостатком безупречной работы Дэвида Силвермана, Мэтта Гренинга и компании, это что фильм в точности повторяет все ощущения от сериала: те же шутки, та же логика, то же пространство. Разве что герои стали огромными, во весь киноэкран.
Когда гигантская Лиза смотрит на притихший зал, многие зрители мужского пола начинают смущенно ерзать. Очевидно, это и есть любовь.
Другой вариант любви в фильме Дэнниса Дугана «Чак и Ларри: пожарная свадьба» с Адамом Сэндлером. Двое пожарных притворяются геями и даже играют свадьбу, чтобы получить какие-то выплаты и свести, простите, концы с концами. При этом они вовсе не гомосексуалы, а совсем даже наоборот. Авторы (один из сценаристов, между прочим, Александр Пейн, автор «На обочине») попытались быть одновременно смешными и политкорректными, а это всегда сложная игра с множеством проигравших. $19,1 млн за выходные, $71,6 млн за десять дней, чуть лучше, чем предыдущие комедии с Адамом Сэндлером.
На третьем месте какой-то мальчик, который когда-то что-то сделал — кажется, он выжил или что-то в этом роде. Медленное, вдумчивое перечитывание седьмой части книги Джоан Ролинг отвлекло фанатов поттерианы от походов в кино. Экранизация «Гарри Поттера и ордена Феникса» собрала всего $17,1 млн за неделю, хотя за 19 дней сборы оказались весьма внушительными: $241,8 млн.
Взрослый мужчина в круглых очках выясняет отношения с безносой реинкарнацией Фантомаса, а вокруг шевелятся разные предметы и красиво взрываются фейерверки.
Адам Шенкман снял римейк культового мюзикла «Лак для волос» Джонни Уотерса (Уотерс и сам появляется здесь в камео). Вопросы предвзятого отношения как к толстым, так и к черным лучше всего изучать под музыку. Американцы знают эту историю наизусть, поэтому фильм заработал за уикенд всего $15,5 млн, а общие сборы за десять дней проката составили $59,3 млн.
И пятое место у премьеры. Романтическая комедия Скотта Хикса «Вкус жизни» — почти киноверсия «Рататуя», только вместо крысы Кэтрин Зета-Джонс. Она работает шеф-поваром, воспитывает племянницу и влюбляется в нового су-шефа, которого играет Аарон Экхарт. Проблемы недостаточно хорошо приготовленного фуа-гра и достаточно сильного сексуального драйва — не главное развлечение в фильме. Главное развлечение — наблюдать, как глупо Зета-Джонс выглядит на кухне. Настоящие повара приходят на этот фильм всем коллективом и смеются в самых неожиданных местах. Но одних поваров недостаточно, чтобы фильм собрал приличную кассу: $11,7 млн за первый уикенд проката.
Пончики все-таки гораздо, гораздо вкуснее, чем фуа-гра.