Среди мужчин встречаются умные люди.
Например, давным-давно, когда я еще был студентом, на соседнем факультете училась студентка по прозвищу Шкафчик. Была она маленького роста и вся кубическая: от затылка до пяток и от подбородка до носков у нее все было ровно. Плюс цыпатые руки с короткими ноготками, сальный носик, пористый лоб и маленькие глазки, на которых были толстые очки минус много.
Правда, она была неглупая, хотя звезд с неба не хватала. И незлая. На кличку Шкафчик не обижалась.
А на третий курс к ним пришел учиться самый настоящий скандинав. Высокий, красивый, блондин. С хорошим знанием русского языка, интересующийся разными научными глубинами — просто блестящий студент. И настоящий иностранец к тому же. Нечего и говорить, что все синеглазые, златокудрые и длинноногие факультетские красавицы начали отчаянно за него конкурировать.
Но вы, наверное, уже обо всем догадались. Правильно!
Он вернулся в свою Скандинавию женатым на русской женщине. И этой женщиной была Шкафчик.
И вот еще на десерт: перед отъездом он рассказал свою самую главную тайну, которую во избежание разных сплетен и пересудов видный жених не хотел раззванивать по всему факультету. Оказывается, он был не слишком дальним родственником (кажется, племянником) Его Величества Короля своей скандинавской страны. В некоторой степени принц. Так что Шкафчик стала не просто женой красавца-умника-иностранца, но и придворной дамой. В некоторой степени принцессой.
Но, конечно, иногда встречаются и глупые мужчины. Этакие скотоводы, которые оценивают женщину исключительно по экстерьеру. Чтоб 90–60–90, сантиметр в сторону считается дисквалификацией, расставание осуществляется без предупредительного звонка по мобильному.
Однако в реальной жизни ценители исключительно экстерьера остаются в презренном маргинальном меньшинстве. Даже если на словах они упорствуют в своих скотоводческих глупостях. Доказательство? Взгляните вокруг! Прогуляйтесь по городу, особенно в воскресный день в районе массового отдыха трудящихся, и полюбуйтесь на юные влюбленные парочки, а также на супружеские пары, как молодые, так и зрелых лет. И вы увидите, что
подавляющее большинство девушек и женщин — самые обыкновенные. Рядовые. Ничего особенного.
Встречаются некрасивые. Иногда даже очень. А также с излишним весом. Или, наоборот, костлявые до ужаса. Ничего похожего на стандарты красоты, которые смотрят на нас с плакатов косметических фирм и фитнес-центров.
Однако мужчины — и ухажеры, и бойфренды, и законные мужья — любят этих обыкновенных, а зачастую довольно-таки некрасивых женщин. Почему? Конечно, потому, что они добрые, умные, милые, заботливые, умеют сочувствовать, поддержать в трудную минуту, да и в простую минуту рядом с ними хорошо и легко. Хотя у некоторых бывает непростой, а то и совсем несносный характер. Но их тоже любят. Ну а этих-то за что?
Не «за что», а «почему». Но это, как говорится, офтоп.
Главный секрет мужской влюбленности очень прост. Любимая должна быть похожа на его маму.
Ну конечно, не вылитая копия, но общий образ или яркие черты внешности или характера — в той мере, в какой характер проявляется в жестах, взглядах, мимике.
Хотя нет, мужчина может полюбить и ту женщину, которая, наоборот, полнейшая противоположность маме. Но тогда он непременно начнет ей изменять с той, которая таки да, похожа. Потому что такому мужчине нужны две женщины — «мама» и «антимама».
Все, офтоп закончен. Тем более что я не о мужчинах.
Я — о женщинах.
О тех, которые, как может показаться с первого взгляда, слишком наивно и восторженно восприняли рекламу косметики и фитнеса. Которые, как может показаться со второго взгляда, стремятся к одной цели — понравиться мужчинам. Притом не каким-нибудь, а именно тем, которые крайне привередливы в смысле женских статей.
Проблема в том, что на самом деле эти фанатки фитнеса и жрицы косметики вовсе не собираются быть обаятельными и привлекательными в прямом смысле слова. То есть не хотят никого обаять и привлечь. Парный секс (в просторечии называемый любовью между двумя особями) их не интересует. Они страстно обожают сами себя, как мифологический Нарцисс и прочие нарциссы с маленькой буквы, то есть люди, обуянные нарциссизмом, самолюбованием. Весь этот пилинг и шугаринг, креативная, извините, эпиляция, спа и солярий, накачка плоского живота и круглой попы — все это делается не для кого-то, не для принца на белом Maybach, а для себя самой.
Самые сильные эротические чувства — перед зеркалом, в восторге от себя самой.
Ну и еще чуточку — общение с себе подобными, ревнивое наблюдение за соперницами в беспощадной гонке — нет, не за выгодным мужем или капризным любовником, а в гонке за лишние сто граммов согнанного веса.
Несчастные.
Нет, автор ни в коем случае не хочет сказать, что настоящая, знающая себе цену женщина должна быть нечесаной, неумытой, нелепо одетой… Но во всем нужна мера. «Обаятельность и привлекательность» не должны становиться самоцелью, не должны поглощать всю энергию тела и души.
Так мне кажется.
И вообще речь не о женщинах, а о мировой политике.
Для того чтобы отношения с ближними и дальними соседями были нормальными, хорошими, а в идеале — дружественными и даже союзническими, надо не так уж много. Надо быть обыкновенными.
Как все вокруг: далеко не идеальные, но в целом приемлемые. Больше скажу, надо воспитывать, выращивать в себе эту обыкновенность, нормальность, соответствие повседневным критериям. Общаться на равных, не унижаясь, но и не выговаривая себе особых условий. Говорить правду в обоих направлениях — обличать чужое зло и признаваться в собственном. Уметь прощать и просить прощения и так далее.
А самое главное — не увлекаться (политическим) фитнесом и (культурной) косметикой. Не пытаться строить из себя нечто идеальное, образцовое, блистательное. Влюбленность в себя кончается одиночеством.
Нарцисс так и зачах, любуясь на свое отражение. Не хотелось бы такой участи для нашей большой и древней, но, увы, очень самовлюбленной страны.