К концу 2023 года посещаемость торговых центров Татарстана может вернуться к рекордным показателям 2019 года, рассказала «Реальному времени» полномочный представитель РГУД в Татарстане Елена Стрюкова.
«Посещаемость торговых центров Татарстана за первое полугодие выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Если до конца года не будет сильных потрясений, то есть вероятность к концу года приблизиться к посещаемости эталонного 2019 года», — уверена Стрюкова.
Она уточнила, что после ухода ряда западных брендов с российского рынка площадки торговых центров активно занимают российские компании. По ее словам, лидерами по результатам продаж стали магазины одежды группы компаний «Спортмастер», Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari и другие.
Одним из ключевых событий второго квартала 2023 года специалист назвала возобновление работы нескольких магазинов, которые до этого принадлежали испанской сети Inditex, включая MAAG (бывш. Zara), ECRU (бывш. Bershka) и других. Стрюкова уточнила, что за полгода в казанских торговых центрах открылись или возобновили работу 35 магазинов, поэтому доля вакантных помещений за второй квартал 2023-го сократилась на 3%.
«Несмотря на ожидания экспертов, замещение ушедших брендов большей частью идет не за счет новых турецких, индийский и прочих брендов, а за счет существовавших российских (Gloria Jeans, Kari, Lime и прочих) и оставшихся иностранных брендов (New Yorker, Lichi)», — заключила эксперт.
В середине июля глава Союза торговых центров Булат Шакиров говорил, что торговая отрасль в России сможет вернуться к показателям, которые были достигнуты в доковидный период, в 2024 году.
Ранее стилист рассказала, как одеться в стиле «old money».