Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Эксперты объяснили, от чего в реальности зависят цены на нефть в отдельных регионах

Ситуация с ценами на топливо в регионах скорее зависит от логистических факторов, нежели от доли определенных компаний на рынке АЗС, заявили опрошенные в пятницу эксперты, комментируя заявление управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Петербургу о том, что присутствие вертикально-интегрированных компаний (ВИНК) на рынке АЗС региона с начала 2019 года выросло в 1,5 раза. 

По данным ведомства, заметнее всех свою долю увеличила «Татнефть» (почти в 8 раз - с 1,5% до 11,6%); доля «Роснефти» возросла до 26,5%, а «Лукойл» сохранил долю в 23,6%. Одновременно управление ФАС пообещало пристально следить за ценами на АЗС «Роснефти» и «Лукойла» в связи с тем, что совокупная доля компаний на рынке превысила 50%, напоминает ТАСС.

Специалисты антимонопольной службы не могут не понимать, что цены на АЗС в данном случае зависят от объема поставок нефтепродуктов на местный рынок с НПЗ, расположенного в области, говорит генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев.

 Тем более, продолжил эксперт, несколькими днями ранее начальник управления регулирования ТЭК ФАС России Дмитрий Махонин в интервью «Интерфаксу» заявил, что «Сургутнефтегаз» не выполнил в августе обязательств по продажам нефтепродуктов на бирже, указав этой компании на необходимость выполнения планов биржевых торгов. 

Создается впечатление, что региональное управление ФАС пытается отвести внимание общественности от истинных причин возможного роста цен на автотопливо на АЗС в области, отмечает Танкаев.

«В случае с Ленинградской областью и Санкт-Петербургом ближайший производитель - НПЗ одной из крупных компаний. 80% автобензина с этого завода идет на экспорт в Финляндию, а не на рынок Ленобласти», - констатировал Танкаев.

В свою очередь, старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов полагает, что на внутреннем рынке есть недоработка в регуляторике, из-за чего некоторые производители нефтепродуктов стремятся максимизировать экспорт в ущерб внутреннему рынку.

«Причем со стороны крупных нефтекомпаний уже звучали предложения о том, как можно восполнить этот пробел. К примеру, предлагалось универсальное решение - ввести лицензии на экспорт нефтепродуктов и включить в них условие пропорциональное поставок на внутренний рынок», - напомнил он.

Суверов считает, что такое предложение является разумным, «особенно в текущей ситуации, когда поставки на внешний рынок гораздо более прибыльны, чем продажи автотоплива на АЗС внутри страны».

Новости и материалы
Израиль сообщил о ликвидации еще одного участника движения ХАМАС в гуманитарной зоне
На главреда «Медиазоны» завели дело за неисполнение обязанностей иноагента
Эксперт рассказал, когда ВС России возьмут под контроль Курахово
Тяга к майонезу может указывать на нейродегенеративное заболевание, выяснили ученые
Врач рассказал, сколько конфет можно съесть ребенку
В России обновят перечень товаров для параллельного импорта
Американский политолог заявил, что Маск может стать следующим президентом США
В США заявили, что американцы столкнутся с последствиями снижения умственных способностей Байдена
Названы черты личности, отвечающие за склонность к ночным кошмарам
В Парагвае конфисковали почти 60 тонн марихуаны
В Липецкой области объявили воздушную опасность
Врач рассказал, как облегчить боль ребенку, когда режутся зубы
На Западном берегу реки Иордан подорвался израильский бронеавтомобиль
Родителям объяснили, что делать, если ребенок не проявляет интерес к учебе
У «гормона любви» окситоцина нашли неизвестные функции
В Турции заявили, что пассажиры «Азимута» подали в суд на пилотов после ЧП в Анталье
В Британии признали, что королевство отстает от России в финансировании обороны
В Пентагоне заявили, что не контактировали с Минобороны России с июля
Все новости