Российские туроператоры сократили предложения по формату горящих туров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
Издание уточняет, что причиной решения исключить из продажи горящие туры послужил кризис на туристическом рынке, который продолжается уже два года.
Как сообщил представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов, стоимость тура, приобретенного за несколько дней до отправления, оказывается на 30–40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот.
По словам директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, в 2014 году на горящие туры приходилось 15–20% продаж, а теперь — максимум 3–5%.
Блинов отмечает, что само понятие «горящие туры» теперь несет в себе скорее маркетинговую нагрузку. Кроме того, он утверждает, что операторы стали чаще использовать в пакетных предложениях регулярную перевозку, а также отказались от выкупа значительных блоков в отелях и от немотивированного демпинга для повышения клиентской базы.
Однако Ломидзе среди причин отказа от горящих туров называет отсутствие популярных направлений, например Египта. Также она видит причину в снижении комиссии турагентов по таким пакетным предложениям. Ломидзе уточняет, что эта цифра могла составлять ранее 30%, сегодня — не более чем 12–13%.
Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная заключает, что ждать от туроператоров массового демпинга, предполагающего в любом случае роста предложения горящих туров, уже не стоит. По ее словам, рынок сильно изменился и компании уже не готовы так рисковать и работать себе в убыток, как это было до 2014 года.