Корпоративная пресса и рекламные каталоги, распространяемые зарубежными компаниями, в России должны соответствовать закону «О СМИ», по которому иностранное владение в издании не должно превышать 20% либо выпускаться тиражом менее тысячи экземпляров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу ведомства Алексея Волина.
По данным издания, в конце декабря Минэкономразвития (МЭР) направило доклад вице-премьеру Аркадию Дворковичу, где поднимался вопрос по выводу корпоративной печати из-под действия закона «О СМИ». МЭР тогда просило вице-премьера поддержать и дать поручение о разработке соответствующих поправок, но ответа из правительства пока не было. Как сообщила представитель Дворковича Алия Самигуллина, в правительстве и министерствах эта тема пока обсуждается.
«И Минкомсвязь, и ФАС сказали, что в этом нет особой необходимости. В законе нет понятий «корпоративные СМИ», «каталог», происходит размывание законотворческой базы», — сказал Алексей Волин. По его словам, «проблема высосана из пальца корпоративными юристами».
Кроме того, как сообщил глава Американской торговой палаты в России Алексей Родзянко, ряд иностранных компаний, среди которых Nestle, Metro AG и Alcoa, в конце прошлого года с аналогичной просьбой встречались с руководством Госдумы и Роскомнадзора. Он добавил, что рекламные каталоги, которые выходят крупными тиражами, для Nestle и Metro — вопрос прямых продаж.
Закон о СМИ действует с начала 2016 года. Согласно закону, доля иностранного владения в российских медиа ограничена 20%.