ВТБ не видит другого варианта разрешения ситуации с задолженностью «Мечела», который ранее отказался конвертировать долг в акции, кроме как обратиться в суд. Об этом заявил глава ВТБ Андрей Костин, передает РИА «Новости».
«Мы этот вариант предлагали, он не нашел поддержки. К сожалению, другого пути с применением меры правового характера в плане подачи иска у нас нет, потому что предлагаемый план «Мечела» нас не устраивает», — пояснил он, добавив, что у Сбербанка позиция такая же, «мы постоянно координируемся».
По словам Костина, реструктуризация задолженности «Мечела» «не решает главной проблемы». «Сколько долги ни реструктурируй, эта нагрузка непосильна», — сказал он, отметив, что «делать липовые реструктуризации — это еще хуже».
Костин также заявил, что государство не помогает компаниям с долговыми обязательствами. По его словам, проблема с задолженностью компании — это проблема только банков-кредиторов, взявших на себя риски.
Глава ВТБ также отметил, что банк продолжает наращивать резервы и не рассчитывает получить большую прибыль в текущем году. «У нас резервы будут расти, и мы будем их формировать, и мы на большую прибыль в этом году не рассчитываем», — сказал он.
«Мы по-прежнему считаем, что именно план финансового оздоровления компании, включающий в себя реструктуризацию задолженности перед банками на условиях отсрочки по выплате основного долга до пяти лет, снижения процентных платежей до уровня ставки ЦБ,плюс 1–2% годовых и капитализации половины процентов на два года, является оптимальным компромиссным вариантом для всех сторон, — комментирует заявление Костина генеральный директор ОАО «Мечел» Олег Коржов. — Расчеты по финансовой модели компании показывают, что при реализации данного плана в перспективе 5–7 лет «Мечел» сможет снизить долговой портфель до приемлемого уровня и обеспечить доходность банков на уровне не менее 11% годовых в рублях за счет запуска инвестпроектов и продажи ряда активов».
Таким образом, данный план позволяет компании нормализовать деятельность предприятий, обслуживать и погашать долг, а банкам — избежать убытков.