Россия и Китай в октябре планируют подписать техпроект по выпуску на паритетных началах дальнемагистрального самолета. Совместное производство лайнера будет организовано также в целях импортозамещения. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин, передает РИА «Новости».
«Мы в октябре должны будем по линии ОАК выйти на подписание уже технического проекта с китайскими коллегами по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету. Рынок в Китае достаточно большой, что в принципе делает рентабельным данное производство», — сказал Рогозин на совещании главы правительства Дмитрия Медведева с вице-премьерами.
Помимо этого, Россия увеличит в два раза выпуск самолетов Sukhoi Superjet-100 с 2015 года, с 25 до 50 самолетов в год. «Мы считаем, крайне важно полноценно запустить производство Sukhoi Superjet-100. Они могут производить до 50 самолетов в год начиная с 2015 года», — сказал Рогозин.
По его словам, на данный момент ежегодно производится порядка 25 таких самолетов.
Ранее сообщалось, что российско-китайский лайнер будет создан на паритетных началах. оглашение о продолжении работы по созданию широкофюзеляжного пассажирского самолета было подписано Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (COMAC) в мае 2014 года в ходе визита президента России Владимира Путина в КНР. Создаваемый лайнер вместимостью 250–300 пассажирских мест должен составить конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей и занять существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.