Интернет-поисковик «Яндекс» должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью сервиса «Яндекс.Маркет». Такая позиция была озвучена в рамках общего собрания членов Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ), сообщает ИТАР-ТАСС.
Президент и основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующими предложениями. Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал рассмотреть их. Президент «М.Видео» подчеркнул, что «Яндекс» стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушения на рынке.
По словам Тынкована, в России сформировалась «уникальная ситуация»: «Яндекс» создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые «в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность». Таким образом, покупатели вводятся в заблуждение, так как товары не сертифицированы в России и не имеют гарантийной поддержки в стране.
Сервис «Яндекс.Маркет» позволяет сравнивать цены на товары от различных продавцов. Но в сервисе представлены товары, которые в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность. Таким образом, по мнению ассоциации, покупатели вводятся в заблуждение, так как товары не сертифицированы в России и не имеют гарантийной поддержки в стране.