«Аэрофлоту» удалось сохранить большую часть транссибирских роялти и не отдать их Росавиации, рассказали «Ведомостям» два источника. Однако выяснить, сколько именно авиакомпания сэкономила, журналистам не удалось.
Один из собеседников говорит, что в «Аэрофлоте» осталась «львиная доля» средств. Второй уточняет, что компания получила роялти от иностранных перевозчиков примерно на $200 млн. Из этих средств Росавиации было передано около 15%, говорит он. Если это так, то у авиакомпании должно остаться $170 млн. В предыдущие годы Росавиация получала около 2/3 «пролетных» платежей. Представители «Аэрофлота» и Росавиации отказались от комментариев.
Обычно перечисление средств Росавиации оформляется через договор об оказании услуг (обучение летного персонала, модернизация самолетного парка и проч.) и квалифицируется как крупная сделка, поэтому требует одобрения совета директоров. В этот раз выплаты оформлялись по отдельной директиве правительства, уверяет источник, близкий к компании.
«Вопрос о том, чтобы оставить роялти, на совете директоров летом прошлого года поднял член совета директоров Сергей Алексашенко», — говорил источник в совете директоров. Как и блогера Алексея Навального, его выдвинул бизнесмен Александр Лебедев.
Газета отмечает, что поначалу правительство не хотело оставить «Аэрофлоту» большую часть роялти. «Будем работать с авиакомпанией», — говорил в середине прошлого года министр транспорта Максим Соколов. Однако государство в итоге согласилось оставить большую часть транссибирских платежей в авиакомпании, сказал близкий к ней источник. Иначе как бы она дотировала убыточные «дочки», создавала Дальневосточную компанию. Кроме того, ей необходимо создавать еще лоукостера, что тоже требует средств.