«Транснефть» настаивает на смене руководства Новороссийского морского торгового порта, сообщил журналистам первый вице-президент компании Максим Гришанин.
«Мы считаем, что менеджмент не справился с поставленными задачами. Решения совета директоров не выполнялись», — приводит его слова «Интерфакс».
Основные претензии к руководству порта связаны с невыполнением инвестиционной программы, плохим техническим состоянием порта, большим долгом НМТП ($94 млн необходимо выплатить в 2013 году, в 2014-м — $584 млн), появлением компаний-посредников и снижением привлекательности порта. По данным Гришанина, из 747 млн рублей, заложенных на инвестиции в модернизацию нефтеперевалочного терминала Шесхарис в 2012 году, были освоены всего 152 млн.
«В июле акционеры согласовали с руководством порта инвестиционный план по реконструкции, который позволял в достаточно короткое время устранить все, попросили руководство порта отчитаться, но отчет до сих пор не получили», — добавил Гришанин.
Из-за появления сети посредников «грузы продаются на подходе к порту. В результате реальные компании-грузовладельцы уходят из Новороссийска в другие порты», отметил вице-президент «Транснефти».
По словам Гришанина, компания ищет кандидата, который смог бы заменить Радо Антоловича на посту генерального директора НМТП.
«Да, он эксперт, но если ты эксперт — то выполняй решения совета директоров, выполняй инвестплан. Одной репутации недостаточно. Мы думаем над вопросом о кандидатах на этот пост, ищем эксперта не хуже Радо Антоловича. Он не единственный эксперт в мире», — сказал Гришанин.
Неделю назад о том, что «Транснефть» хочет сменить представителей Зиявудина Магомедова в руководстве НМТП, писала газета «Коммерсантъ».
Между тем несмотря на все претензии, выходить из НМТП или как-либо менять свое акционерное присутствие в компании «Транснефть» не планирует.