Mail.ru Group полностью вышла из состава акционеров Groupon и Zynga, вырученные средства компания намерена направить на дивиденды или покупку российских активов — например, на увеличение пакета во «ВКонтакте», пишут «Ведомости».
При выходе Mail.ru Group на Лондонскую фондовую биржу в ноябре 2010 года ей принадлежали миноритарные пакеты в трех зарубежных интернет-компаниях: 2,4% социальной сети Facebook, 5,13% Groupon и 1,4% Zynga. Во время IPO Facebook в мае 2012 году группа продала часть ее акций на $855 млн, а в августе объявила о выплате большей части этой суммы — $795 млн — в виде дивидендов.
Когда истек мораторий на продажу еще части акций Facebook, продажа возобновилась, так что сейчас в распоряжении Mail.ru Group осталось всего 0,52% владельца социальной сети. Расстаться с этим пакетом Mail.ru Group получит право в мае 2013 года. Параллельно она сокращала доли в Groupon и Zynga.
Эти активы были для группы финансовыми, а не стратегическими, она планировала реализовать их на подходящих условиях и полностью сфокусироваться на основном бизнесе — российском интернете, что и произошло, объясняет представитель группы Ксения Чабаненко. В настоящий момент на балансе Mail.ru Group от $850 млн до $900 млн, а долги практически отсутствуют, отмечает она.
«Mail.ru Group всегда четко говорила, что не видит возможности сидеть с лишним кэшем на балансе», — заявил управляющий директор группы Мэтью Хаммонд.
«В этом году мы уже выплатили специальные дивиденды (в виде средств от продажи акций Facebook) — полагаю, самые большие в истории интернета... Я думаю, это хорошая иллюстрация того, как мы относимся к лишней наличности», — добавил он.
Часть вырученных от продажи зарубежных активов средств Mail.ru Group может использовать и для приобретения «менее крупных активов», не исключил Хаммонд. В частности, по его словам, у Mail.ru Group сохраняется интерес к увеличению доли в социальной сети «ВКонтакте», где группе принадлежит 39,99%.
«Стратегически для «ВКонтакте» есть очень большой смысл в том, чтобы стать частью Mail.ru Group, — отметил Хаммонд. — Мы всегда четко говорили, что хотели бы ее купить. Но довольно очевидно, что есть разногласия в цене».
Гендиректор и совладелец «ВКонтакте» Павел Дуров называет эти слова «эпичнейшей ересью». «ВКонтакте» уже и так номер один в рунете, уверен он: суммарно пользователи проводят в этой сети больше времени, чем в любом другом сервисе.