Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Разгрузить города: проезд в автобусах могут сделать бесплатным

В России к 2035 году могут ввести бесплатный проезд в транспорте

В Минтрансе рассчитывают, что через 15 лет проезд в общественном транспорте можно будет сделать бесплатным. Однако взамен с автомобилистов будут взимать плату за проезд по большинству дорог на личных авто, в том числе и в крупных городах.

Минтранс допустил возможность сделать проезд на общественном транспорте в российских городах бесплатным с 2035 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на обновленный проект транспортной стратегии, который подготовило ведомство.

Общественный транспорт может стать бесплатным при условии введения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов, отмечает министерстве. При этой схеме предполагается, что с 2025 года станет платным проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году плата будет взиматься со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Однако станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог, в стратегии не уточняется.

В документе указано, что внедрение такого механизма поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением.

«В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — отмечается в проекте стратегии.

Минтранс предлагает в районах массовой застройки активно развивать внеулочный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт), а на территориях населенных — стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта, таких как велосипеды, самокаты.

Новая транспортная стратегия Минтранса находится в процессе доработки, и проект с бесплатной системой общественного транспорта пока что на стадии обсуждения. Финальная версия стратегии будет внесена в правительство в феврале 2021 года, рассказал РБК источник, близкий к правительству.

У большинства жителей России общественный транспорт пользуется все меньшей популярностью. РБК указывает на доклад Минтранса, согласно которому в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта. В качестве причины отмечается «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны». При этом в Москве, благодаря удобному общественному транспорту и парковочной политике, удалось вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. В частности, был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга.

Идею ввести бесплатный проезд в общественном транспорте в России считает сомнительной с экономической точки зрения гендиректор «ВТБ-лизинга» Дмитрий Ивантер.

«Общественный транспорт — это государственная услуга, и она имеет свою себестоимость. Средства, получаемые от продажи билетов, и сегодня не окупают всю ее стоимость, и транспорт субсидируется за счет бюджетов Федерации», 

— указал он в беседе с РБК, добавив, что при бесплатном общественном транспорте основная нагрузка ляжет на бюджеты и будет распределена поровну среди всех налогоплательщиков.

По мнению руководителя группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максима Худалова, такое нововведение возможно лишь в некоторых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью. Он считает, что с помощью механизма «пользователь платит» и пересадки пассажиров на общественный транспорт у Минтранса получится решить проблему с доступом к городской инфраструктуре и улучшить экологическую ситуацию. Худалов также уверен, что идея может получить широкую общественную поддержку ввиду своей выраженной социальной направленности.

С юридической точки зрения сам механизм «пользователь платит» уже возможен, однако вводить плату за проезд местные власти не могут, заявил юрист фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. Дело в том, что закон предусматривает обязательное наличие альтернативных бесплатных дорог.

«Обойти этот принцип можно только при условии, что плата за пользование дорожной сетью конкретного региона или всей страны будет взиматься в рамках уплаты дорожного налога или разового платежа в определенный срок или при въезде», — объяснил юрист.

Новости и материалы
Захарова заявила о многочисленных фальсификациях, учиненных властями Молдавии на выборах
Сергей Лазарев объяснил эпатажный поступок в эфире популярного телешоу
«Кровь и хаос»: депутат раскритиковал новое «Преступление и наказание»
В Чехии полиция протестует против низких зарплат и бюрократии
В Минобрнауки назвали плюсы ЕГЭ
В МИД заявили, что в Молдавии назрел сильный раскол в обществе
Редактора издания Doxa объявили в розыск
Россия в ООН предупредила Южную Корею насчет Украины
Источник сообщил об обысках у подавшего в отставку губернатора Голубева
СКА неожиданно уступил аутсайдеру КХЛ
Ученые выяснили, сколько лесов в мире может вырасти без помощи человека
Немецкий концерн Rheinmetall скоро достроит на Украине второй военный завод
Грету Тунберг заметили на митинге в Тбилиси
В Британии призвали не ждать развала экономики России
Милош Бикович объяснил, почему держит в тайне личную жизнь
В Госдуме считают, что глава МОК осознает неправильность решений в отношении России
В Раде призвали мобилизовывать женщин
Постпредство России при ООН прокомментировало договор с КНДР
Все новости