Россия изучит возможность организации производства вертолетов в Мексике. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе своего визита в эту страну.
«С утра мы встречались с министром обороны Мексики и получили подсказку – рассмотреть возможность создания производства вертолетов в Мексике, рассчитывая, таким образом, на рынок Латинской Америки», — сказал Мантуров журналистам после заседания сессии «Торгово-промышленного диалога России и Мексики».
«Мы, по возвращении в Россию, обязательно подробно изучим этот вопрос, проанализируем», — подчеркнул он.
По его словам, Россия заинтересована в расширении поставок вертолетов, не только для военно-морского флота, но и для гражданского сектора. «У нас широкая линейка в этом направлении», — отметил министр.
Гендиректор холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») Андрей Богинский ранее говорил, что на переговорах с мексиканским министерством обороны «гипотетически обсуждались эти вопросы» по поставке отечественных вертолетов. Конкретных планов, по словам Богинского нет.
Сообщалось также, что мексиканская компания Craft Avia Center может до 2020 года приобрести до 15 легких российских вертолетов «Ансат». Пока, правда, коммерческое предложение сделано на одну машину.
«У нас есть коммерческое предложение о покупке одного вертолета, но в период до 2020 года мы могли бы купить до 15 «Ансатов», — сказал агентству РИА «Новости» глава компании Хосе де Висенте Лапуэрта.
По его словам, эти вертолеты планируется использовать для ВИП-перевозок, обслуживания корпораций, санитарно-медицинских полетов, а также при пожаротушении.
Андрей Богинский пояснил, что компания Craft Avia Center обратилась в «Вертолеты России» с предложением стать дистрибутором вертолетов «Ансат» на мексиканском рынке.
«Мы уже подготовили и направили коммерческое предложение на поставку одной машины, которая будет использоваться в качестве демонстратора потенциальным покупателям. Сейчас наше предложение рассматривается другой стороной, и мы надеемся в ближайшее время выйти на подписание контракта», — сказал он.
Вертолет еще не сертифицирован в Мексике, и Хосе де Висенте Лапуэрта надеется, что этот процесс удастся завершить в следующем году. В тоже время, уже планируется начать строить сервисный центр и шоу-рум в Гвадалахаре.
«Вертолеты России» хочет подписать с мексиканским Минобороны контракт на сервисное обслуживание 19 вертолетов Ми-17, которые были несколько лет назад отремонтированы российской компанией.
«В связи с истечением срока гарантии мы передали мексиканской стороне наши предложения по техническому содействию эксплуатации этих машин. В настоящее время холдинг ожидает от мексиканского военного ведомства ответа на направленный на рассмотрение проект контракта», — сказал цитирует пресс-служба холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского.
В ходе визита Дениса Мантурова речь шла и поставках в Мексику и новейших российских пассажирских самолетов МС-21. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает организовать экспорт после 2021 года.
Покупателем может стать мексиканская авиакомпания Interjet, которая уже эксплуатирует 22 российских самолета SSJ-100.
«Мы обоюдно довольны сотрудничеством. Коллеги из Interjet, имея какие-то вопросы, получают оперативно поддержку от нашего производителя — ОАК. Более того, мы договорились о том, что начиная с 2021 года мы сможем поставлять в компанию Interjet самолеты МС-21», — рассказал министр.
По словам Мантурова, ОАК рассчитывает поставить дополнительно восемь «Суперджетов» до конца года. «Дополнительно поставим в течение года еще восемь машин», — сказал он.
«Мы продолжим работу в направлении подготовки полноценных соглашений...я уверен, что коллеги получат очень выгодное, комфортное предложение от нас», — заверил министр.
Interjet является крупнейшим зарубежным покупателем «Суперджетов». Что касается МС-21, то он сейчас проходит летные испытания, его серийное производство планируется начать в 2019 году. После Мексики российская делегация во главе с Денисом Мантуровым отправится в Парагвай и Колумбию.