Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Банк создаст еще один контур поддержки»

Глава банка «Югра» Алексей Нефедов прокомментировал сбои в обслуживании

В результате нарушения энергоснабжения 25 апреля клиенты банка «Югра» столкнулись с рядом проблем при проведении банковских операций. Сбой был вызван редкой и нестандартной проблемой с оборудованием, отметил в интервью «Газете.Ru» глава банка Алексей Нефедов. По его словам, после проведенной работы, даже если в Москве месяц не будет электричества, банк не пострадает.

Алексей Геннадьевич, 25 апреля пользователи нескольких форумов отметили проблемы в работе банка, как мы поняли, произошел сбой, который повлиял на операционные системы. В чем причина сбоя, что случилось в банке?

— 25 апреля во второй половине дня на территории объекта, в котором у нас находится центр обработки данных, произошел сбой из-за нарушения систем энергоснабжения. Этот кратковременный сбой привел, в свою очередь, к нарушению подачи электричества, что, в свою очередь, повлияло на работу оборудования, входящего в программно-аппаратный комплекс информационных систем банка «Югра». Действительно, некорректно сработали источники бесперебойной подачи питания: в течение нескольких минут подача энергии восстановилась, однако исправить все ошибки оперативно не удалось. Мы быстро восстановили работу процессингового центра, который отвечает за системы по обслуживанию платежных карт, банкоматов, pos-терминалов и эквайринга. После этого сбоя быстродействие системы существенно уменьшилось, а с учетом большого количества филиалов по стране нам пришлось подключать и отключать серверное оборудование (для ускорения быстродействия системы). И именно эти работы по восстановлению быстродействия занимают такое продолжительное время.

— Как так получилось, что банк оказался не готов к этой проблеме?

— В этот раз мы столкнулись с очень редкой и нестандартной проблемой — проблемой с оборудованием. Это просто несчастливое стечение обстоятельств, вероятность наступления которого была невероятно мала. Наш вендор — компания IBM гарантировала, что в таких случаях можно будет быстро восстановить систему. Однако этого не произошло, поэтому пришлось восстанавливать систему из резервных копий ручным способом. Также хочу отметить, что наш банк работает 24 часа в сутки, поскольку мы работаем по всей России, поэтому тяжело выделить определенное техническое окно для полной перезагрузки системы.

— Часть СМИ опубликовали информацию о том, что некоторые отделения банка не работали, так ли это на самом деле?

— Действительно, вчера появилась информация, что часть офисов банка закрылась в связи со сбоем. Однако это сообщение не соответствует действительности — все наши офисы работают в штатном режиме, вчера, 26 апреля, и сегодня мы продлили время работы всех отделений банка до 21 часа. В настоящее время мы восстановили все системы банка — клиентам доступны платежи, онлайн-сервисы, выдача вкладов, никаких проблем в банке нет. Хочу подчеркнуть, что все операции юридических лиц были в итоге проведены в те же дни, когда они поступили в банк. Все офисы уже полноценно функционируют в полном объеме.

— Какая ситуация по выдаче и приему вкладов в настоящее время?

— Клиенты банка могут получить свои деньги и открыть вклады во всех отделениях банка. Если раньше действительно были моменты, связанные с задержкой обслуживания, то сейчас мы это устранили. На текущий момент наши дальневосточные и сибирские филиалы уже завершили свою работу, полностью обслужив всех клиентов отделений. Примерно в 9% отделений проводят операции с задержками, однако в остальных офисах мы наладили быстродействие системы. В ближайшее время работа всех отделений банка «Югра» будет полностью восстановлена.

— А что вы делаете для того, чтобы подобная ситуация не повторилась в дальнейшем?

— Конечно, мы максимально проработали всю ситуацию и сделали для себя выводы. Банк создаст еще один контур поддержки, так называемый третий ЦОД. Помимо этого мы серьезно занялись своими системами бесперебойного питания, уже все системы подготовлены к возможному незапланированному отключению электричества. Могу точно заверить, что даже если мы вновь останемся без электричества, то банк сможет работать в автоматическом режиме без сбоев.

Новости и материалы
В Якутии перевернулся автобус с горняками
Москвичам рассказали о погоде 18 декабря
В Белом доме заявили, что прекращение помощи Украине ослабит ее на переговорах с Россией
В Гидрометцентре заявили, что вся территория России покрыта снегом
Президент Азербайджана призвал Россию инвестировать в восстановление Карабаха
Стало известно, сколько россиянам нужно денег на идеальный Новый год
Россиян предупредили о самых опасных сочетаниях алкоголя и новогодних блюд
Экс-советник Кучмы заявил, что США могут нанести «серьезный удар» по Зеленскому
Названа идеальная еда для поддержания нормального гемоглобина
В Москве подешевели квартиры
Суд арестовал элитные ретроавтомобили Тимура Иванова
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских платформах
На Украине оценили последствия перехода Великой Новоселки под контроль России
В Раде заявили, что власти Украины пытаются отвлечь внимание граждан от проигранной войны
Назван предел укрепления доллара в начале 2025 года
Больше половины россиян недовольны своим доходом, чаще всего — зумеры
Житель ДНР рассказал, как в течение 10 дней прятал от ВСУ российского бойца
Российские военные уничтожили танк Abrams в Курской области
Все новости