По сообщению ТАСС, американское правительство приняло решение ввести санкции в отношении еще восьми российских организаций, инкриминировав им нарушение национального законодательства США о нераспространении в отношении Ирана, КНДР и Сирии.
По данным агентства, в новый список попали: АО «Рособоронэкспорт», АО «150-й авиационный ремонтный завод», внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», АО «Научно-производственное объединение «Базальт», АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения», Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева, Уральский учебно-тренировочный центр гражданской авиации, Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина.
В чем конкретно заключаются предъявляемые российским организациям претензии, собеседник ТАСС не уточнил.
В то же время, по информации РИА «Новости», которое также ссылается на источник в Госдепе, новые санкции не связаны с более широкими экономическими ограничениями, введенными после 2014 года в ответ на присоединение Крыма к России.
По данным информагентств, санкции введены 21 марта на два года. Они предусматривают запрет на приобретение любыми министерствами и ведомствами США продукции и услуг указанных компаний, продажу им оружия и военной техники, выдачу им американских лицензий на приобретение товаров, подпадающих под режим экспортного контроля, предоставление им помощи.
Необходимо подчеркнуть, что помимо российских предприятий в санкционном списке всего 30 компаний и граждан из десяти стран, в том числе из Китая и ОАЭ.
Действия Госдепа находятся в русле ужесточения политики США в отношении КНДР. Это связано с тем, что северные корейцы продолжают развивать свою ракетную и ядерную программы. Недавно они объявили об испытаниях нового ракетного двигателя.
Глава Госдепартамента Рекс Тиллерсон не исключил даже военный конфликт с КНДР и сказал, что «стратегическое терпение в отношении КНДР исчерпано».
«Разумеется, мы не хотим, чтобы дело дошло до военного конфликта, но если они (КНДР) усилят угрозу своей ядерной программы до такого уровня, который, по нашему мнению, потребует действий, то все варианты действий рассматриваются», — заявил он в ходе встречи с главой МИД Южной Кореи Юн Бён Се, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на южнокорейский телеканал YTN.
На днях президент Дональд Трамп провел специальную встречу со своим советником по безопасности, которая была посвящена КНДР, а затем назвал действия северокорейского лидера Ким Чен Ына «очень плохими».
После этого Белый дом заявил о возможном введении санкций против компаний из КНДР и Китая. Сейчас оказалось, что под «раздачу» попали и предприятия российской оборонки.
Впрочем, эти санкции вряд ли существенно повлияют на деятельность предприятий. У них нет бизнеса в США, и партнеров американских, которые поставляли бы важные комплектующие, также нет.
«Не думаю, что нас это так уж сильно затронет, у нас практически нет работы с американским рынком», — заявил РИА «Новости» первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.
Многие российские компании оборонного сектора уже давно находятся под санкциями США. А в марте этого года в рамках закона о бюджете палатой представителей была принята специальная оговорка, запрещающая Пентагону сотрудничество с «Рособоронэкспортом».
Санкции пока никак не мешают России продавать оружие за рубеж.
Президент России Владимир Путин на недавнем заседании комиссии по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами заявил, что Россия по итогам 2016 года удержала второе место в мире по объемам военного экспорта, продав оружия более чем на $15 млрд.
«По данным Стокгольмского института исследования мировых проблем, доля России в мировом экспорте оружия составляет 23%, США существенно впереди — 33%, дальше идут Китай — 6,2%, Франция — 6%, Германия — 5,6%», — сказал президент.
По словам директора по международному сотрудничеству госкорпорации «Ростех» Виктора Кладова, портфель заказов «Рособоронэкспорта» в 2017 году увеличится за счет крупных контрактов с Индией и Индонезией и превысит текущие $45 млрд.