Международные чешские инвесторы PPF Group N.V. и EMMA Capital завершили сделку по продаже 100% акций сети «Эльдорадо» группе инвесторов, связанной с финансовой группой «Сафмар», говорится в сообщении на сайте торговой сети. Условия и стоимость сделки, которая, по сообщению «Эльдорадо», была одобрена ФАС, не разглашаются.
«Сделка была реализована в соответствии с планом развития «Эльдорадо», при этом согласно договоренности топ-менеджмент и руководство продолжат работать в компании», — отмечает Михаил Никитин, генеральный директор компании «Эльдорадо».
«Эльдорадо» принадлежала PPF Group N.V. с 2008 года, EMMA Capital приобрела долю в розничной сети в 2014 году. Группа PPF Group N.V., основной владелец которой — чешский миллиардер Петр Келлнер, инвестирует в такие отрасли, как банковское дело и финансовые услуги, телекоммуникации, биотехнологии, страхование, ритейл, недвижимость и сельское хозяйство. Территорией присутствия группы являются Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия и США. По состоянию на 30 июня 2016 года PPF владела активами в объеме более €24,2 млрд.
По состоянию на 30 сентября 2016 года сеть «Эльдорадо» включала в себя 415 розничных гипермаркетов. Торговая площадь составляла 586,2 тыс. кв. м.
По итогам девяти месяцев торговли в 2016 году «Эльдорадо» объявило о приросте продаж на 17,4%, до 91,6 млрд руб., и увеличении сопоставимых продаж на 13,8%. Онлайн-продажи выросли на 43,1%, до 15,6 млрд руб. (сопоставимые — на 40,8%). Розничная сеть открыла за этот период 11 новых магазинов.
Стоимость «Эльдорадо» может составлять около 26 млрд руб. с учетом долга, сказал «Газете.Ru» гендиректор «INFOLine-Аналитики» Максим Бурмистров. По его данным, компания по итогам первого полугодия 2016 года занимала третье место на рынке с долей 9,3% в сегменте бытовой техники и электроники (выручка 50 млрд руб.).
Финансовой группе «Сафмар», принадлежащей Михаилу и Саиту-Саламу Гуцериевым, а также Михаилу Шишханову, уже принадлежит еще один крупный игрок на рынке бытовой техники и электроники — сеть «Техносила». На вопрос о том, планируется ли теперь объединение двух ритейлеров, в «Сафмар» «Газете.Ru» не ответили на момент публикации заметки.
Бурмистров пока не видит потенциала в возможном слиянии «Эльдорадо» с «Техносилой».
«Вопрос слияния с «Техносилой» остается дискуссионным, потому что, с одной стороны, есть потенциал оптимизации управленческих расходов за счет устранения дублирующих функций, но при этом интеграция на уровне брендов не представляется целесообразной», — говорит Бурмистров.
Бренды, на его взгляд, было бы целесообразно сохранить, как и отдельные интернет-магазины, но в то же время добиться оптимизации расходов за счет консолидации закупок, логистических функций, устранения дублирующих функций в сфере продвижения.
«С учетом данной сделки компания «Эльдорадо» сможет улучшить онлайновые компетенции, потому что «Техносила» демонстрирует высокие показатели именно онлайн-продаж, в том числе непрофильных товаров — например, спортивных», — отмечает эксперт.
Также, по его словам, в случае объединения возможно было бы разделение по форматам магазинов: мини-маркеты открывать под брендом «Техносила», которая уже освоила этот формат. А гипермаркеты электроники — уже под брендом «Эльдорадо».
В сентября 2016 года ФАС России согласовала проведение сделки по приобретению прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности «Эльдорадо» инвестиционной компанией, зарегистрированной в Республике Кипр. Согласно данным анализа рынка, проведенного ФАС России в рамках рассмотрения ходатайства, ООО «Эльдорадо» не занимает доминирующего положения в субъектах РФ.
Заявлений о слиянии компаний «Эльдорадо» и «Техносила» не поступало в антимонопольную службу, сообщили «Газете.Ru» в управлении контроля социальной сферы и торговли ФАС России.