Предприниматель Виктор Тарасов планирует выпустить серию одежды с принтами, демонстрирующими позитивное отношение Трампа к России и Путину. Он решил монетизировать следующие высказывания американского президента:
«Путин сильнее, чем наш президент», «Путин — сильный лидер. Я не могу даже вообразить, чего бы я хотел добиться больше, чем дружественной России», «Я не буду говорить Путину, что делать».
Надписи будут сопровождаться портретом Трампа.
Помимо этого, Тарасов решил напомнить о такой вехе дружбы между двумя государствами, как стыковка в космосе советского космического корабля «Союз-19» и американского «Аполлона», также известной как «рукопожатие в космосе», и запатентовать товарный знак «Аполло Союз».
Регистрация всех товарных знаков идет по классу «одежда, обувь, головные уборы».
Как отметил президент Первой патентной компании Анатолий Аронов, регистрацию товарные знаки вряд ли получат, однако заявитель и не планирует ее дожидаться.
«Регистрация занимает около года, к тому моменту, когда Роспатент вынесет решение, о проекте уже забудут. Это должен понимать и сам заявитель. Заявки поданы, просто чтобы подстраховаться. Если возникнут претензии (что маловероятно, поскольку с ними должен обратиться сам Трамп), можно будет ответить, что пока идет госэкспертиза, которая проверяет допустимость использования подобных товарных знаков. Сейчас они могут начать работать спокойно», — полагает эксперт.
Он отметил, что проект будет актуален всего несколько месяцев, однако может быть достаточно успешен.
«Это быстрые деньги, продажи будут идти несколько месяцев, пока еще все взволнованы перспективами дружбы России и США. Как только волна пройдет, майки носить перестанут. Но за короткий срок на них можно успеть заработать», — считает Аронов.
Схожего мнения придерживается и Татьяна Комисcарова, декан Высшей школы маркетинга.
«Это хорошая идея. Долгосрочного дохода такие проекты не приносят, но в краткосрочной перспективе это сработает. А учитывая большую маржу (как правило, такая продукция делается в Китае), в короткие сроки удастся неплохо заработать», — отмечает она.
По словам Комисcаровой, политика сейчас является одним из основных драйверов рынка сувенирной продукции.
«Производители сувенирной продукции всегда стараются использовать популярные политические тренды. Собственно самой политики здесь никакой нет, это просто бизнес, ориентированный на продажи, связанные с сувенирной продукцией», — отмечает она.
Майки, посвященные политике, стали заметным явлением на рынке с 2014 года, когда компания «АняВаня» вывели на рынок новую коллекцию «Все путем», на которую ее вдохновили актуальные политические события. Там, в частности, были майки с изображением Путина и подписями «Самый вежливый из людей», «Нас не догонят», Crimea. По сообщениям СМИ, общая выручка от коллекции составила 15,6 млн руб.
Свои патриотические коллекции выпустили и многие другие российские бренды. Причем помимо Путина стали использоваться и изображения других популярных политиков. Например, министра обороны Сергея Шойгу и министра иностранных дел Сергея Лаврова.
Вскоре патриотическая тематика стала повсеместным явлением, пополнив перечень «прикольных принтов», которые предлагают отпечатать интернет-магазины.
Стоит отметить, что прошлый глава США был мало представлен в их ассортименте, хотя и сейчас существует несколько принтов на тему «Обама — чмо».