S7 предложила банкам в уплату долга «Трансаэро» 49% акций новой объединенной компании, в которую войдут S7, «Глобус» (входит в S7) и «Трансаэро», об этом сообщает РБК со ссылкой на совладельца группы S7 Наталию Филеву.
Филева рассказала, что кредиторы разделят долю в 49% пропорционально доле в долге «Трансаэро». Точные доли пока не рассчитаны, отметила Филева. По оценкам акционеров S7, слияние компаний в единого перевозчика позволит привлечь дополнительные 5 млрд руб. чистого денежного потока в год.
По словам Филевой, согласие на такой план спасения «Трансаэро» уже дали: Новикомбанк, банк МФК, Абсолют банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и банк БФА.
«Мы письма пока не получили. Мы готовы к любому конструктивному решению, которое позволит сохранить компанию», — сказал ТАСС председатель правления Абсолют банка Андрей Дегтярев.
«Госбанки знают, что при необходимости списания они будут докапитализированы за государственный счет, и поэтому не идут на переговоры. На наш взгляд, это антигосударственная позиция. ЦБ должен разобраться в этой ситуации», — заявила Филева РБК.
Группа ВТБ не получала никаких официальных конкретных предложений от Филевых, заявили в пресс-службе ВТБ. «Мы открыты к любым конструктивным предложениям, делающих возможным возвращение долга Трансаэро»
Впрочем, инициатива спасти «Трансаэро» с помощью S7 не нова, рассказывают источники «Газеты.Ru».
Ранее кредиторы уже обращались к Филевым с предложением помочь в покупке «Трансаэро», — говорит источник «Газеты.Ru» в одном из банков-кредиторов. — Предлагались возможные варианты реструктуризации долга. Впрочем, тогда владельцы S7 заявили что им это предложение неинтересно. Чем объясняется такая резкая смена позиции по «Трансаэро», непонятно».
Информацию о предложении Филевым по помощи в покупке «Трансаэро» подтверждает и еще один источник, близкий к кредиторам. По словам источника, госбанки несколько раз выходили с таким предложением, в том числе и до момента решения о банкротстве авиакомпании, однако S7 не заинтересовался их предложением.
Напомним, что во вторник совладелец S7 Владислав Филев (муж Натальи Филевой) объявил, что купил «не менее 51%» акций «Трансаэро» у основного акционера компании Александра Плешакова. На следующий день стало известно, что Росавиация аннулирует с 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Владислав Филев в интервью «Коммерсанту» заявил, что это ничего не меняет и из сделки он не выйдет. Участники рынка начали обсуждать, что, возможно, сертификат не будет аннулирован.
В пятницу, 23 октября, на поток новостей по сделке «S7-Трансаэро» достаточно жестко отреагировал министр транспорта Максим Соколов.
«Некие силы хотят половить рыбку в мутной воде, как у нас говорят. Говорят: «А давайте вернем ситуацию на два месяца назад», но этот самолет уже не взлетит, и не взлетит никогда. Потому что лицензия аннулируется, аннулируется раз и навсегда. Она не приостановлена, она аннулирована», — сказал он журналистам.
Если «Трансаэро» урегулирует все проблемы и со своими кредиторами, и с контрагентами (а компания задолжала не только банкам, но и аэропортам, заправщикам и даже Пенсионному фонду), представит план работы и выполнит прочие требования, то, «конечно же, никаких проблем с получением нового сертификата эксплуатанта» не будет, отметил Максим Соколов.
Эксперты и участники рынка пока лишь строят догадки о том, зачем Владислав Филев решил прорваться на улетающий самолет фактически после окончания регистрации. Версия самого Филева — он против монополизации рынка «Аэрофлотом». Другой наиболее вероятный вариант — игра на стороне группы небольших банков-кредиторов, для которых банкротство «Трансаэро» грозит дырой в балансах и прочими неприятностями. Хотя какая выгода от этого самой S7, пока так и непонятно.