В Москве 17 марта на площадке Digital October прошла конференция i-COMference 2015, посвященная распространению и потреблению информации в российском сегменте сети интернет.
В этом году программа мероприятия состояла сразу из четырех потоков.
Первый из них был посвящен структуре потребления контента в сети и механизмам его распространения. Представитель аналитической компании TNS Инесса Ишунькина отметила тренд мультиплатформенного потребления контента. «На одного активного российского интернет-пользователя в среднем приходится три устройства, имеющих доступ в сеть. При этом мобильные пользователи сегодня составляют половину от пользователей ПК», — отметила она.
По словам Ишунькиной, в 2014 году смартфонами пользовались 44% отечественной интернет-аудитории, планшетами – 33%. При этом 9% интернет-пользователей сидят в интернете исключительно через мобильные устройства.
Общую популяризацию мобильных устройств отметил в своем выступлении и глава департамента развития проектов Ozon.ru Михаил Осин. По его словам, за последние полгода уровень продаж контента через мобильные устройства вырос в три раза. Глава российского подразделения PayPal Владимир Малюгин и вовсе заявил, что по частоте покупок с мобильных устройств Россия приблизилась к Западной Европе. Отечественные пользователи смартфонов в среднем совершают 2,6 покупки со смартфонов в месяц, в Европе же это делают 3 раза в месяц.
Директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети OK.ru Арсен Исрапилов в своем выступлении отметил рост популярности видеоконтента. Так, в начале 2014 года OK.ru сообщала о 70 млн просмотров видео в сутки, а в феврале 2015 года число просмотров увеличилось до 210 млн.
Аналитик ivi.ru Сергей Козленко также рассказал о росте популярности легального видео. По его словам, число месячных просмотров на платформе за последний год достигло 214 млн и продолжает расти.
Ведущий секции главный аналитик РАЭК Карен Казарян позднее рассказал «Газете.Ru», что одним из основных выводов для участников конференции стала популяризация мобильных платформ в рунете. «Мобильный интернет становится важной частью рунета, ведь он уже генерирует почти половину совокупного трафика. Столь быстро растущий сегмент рынка должен обязательно приковать внимание представителей бизнеса, ведь в кризис необходимо искать новые поти для развития», — считает эксперт.
Казарян также отметил, что критериями создания идеального сервиса для мобильного рынка должны быть простота и нестандартность подхода. «Не зря на конференции все как один приводили в пример сервис интернет-такси Uber. Там эти качества реализованы в полной мере», — подытожил он.
Во втором потоке наибольшее внимание общественности было приковано к секции «SMM today», где представители «ВКонтакте» Альберт Усманов и Twitter и Евгений Козлов рассказали о современном состоянии и тенденциях российского SMM-рынка.
Участники дискуссии пришли к выводу, что рост SMM-рынка на 5% с начала 2015 года доказывает, что SMM остается недорогим, но эффективным способом взаимодействия с аудиторией.
Популярной также стала секция «Антипиратский закон 2.0 и «налог на интернет», в которой приняли участие начальник Роскомандзора Борис Едидин и уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Дмитрий Мариничев.
Сам Мариничев рассказал «Газете.Ru», что секция получилась крайне продуктивной, а спикеры пришли к единогласному выводу о негативном эффекте «налога на интернет» для всех представителей отрасли.
«Странным показалось лишь отсутствие на конференции тех, кто этот налог поддерживает. Хотя они также были приглашены на мероприятие», — резюмировал интернет-омбудсмен.
Внимание участников i-COMference 2015 привлекла и секция третьего потока, посвященная современной реальности в информационной среде. Представители печатных и электронных средств массовой информации, в числе которых оказались сотрудники «Газеты.Ru», Rambler, «Интерфакса» и «ВКонтакте», обсудили механизмы взаимодействия СМИ и интернета в эпоху информационного хаоса.
В частности, внимание спикеров было приковано к неоднозначному восприятию конфликта на востоке Украины через призму СМИ и социальных сетей.
Всего за время конференции участники смогли посетить 16 секций, посвященных SMM, корпоративным коммуникациям, PR в интернете, Perfomance marketing, антипиратскому закону, трендам рынка мобильных коммуникаций.
Кроме того, в рамках мероприятия был объявлен старт первого всероссийского конкурса мобильных приложений Golden App 2015. Он ориентирован на представителей как заказчиков и конечных владельцев мобильных приложений, так и аудитории разработчиков. Организаторами этого конкурса выступили РАЭК, Ruward и Apps4All.