Американский кабельный телеканал HBO в 2015 году запустит независимый сервис потоковой передачи данных. Об этом в ходе встречи инвесторов Time Warner Inc. заявил генеральный директор канала Ричард Плеплер.
«С помощью потокового сервиса мы снимем все барьеры для тех, кто хочет смотреть HBO. Интернет — это крайне значимая возможность для роста, которая больше не может оставаться без внимания», — рассказал Плеплер инвесторам.
По его словам, новый сервис будет нацелен на растущее число активных пользователей широкополосного интернета в США, которые практически не являются клиентами кабельного или спутникового телевидения, но при этом заинтересованы в просмотре сериальных продуктов HBO.
Плеплер полагает, что минимальная аудитория хостинга составит более 10 млн человек, а затем число пользователей будет неуклонно расти. «Запуск сервиса — это захватывающий переломный момент в истории HBO, который изменит нашу модель ведения бизнеса как в США, так и за рубежом», — подытожил глава канала.
Он также уверил инвесторов, что новый сервис будет «работать с текущими партнерами» в лице кабельных и спутниковых компаний, однако отказался назвать стоимость проекта из-за угрозы бизнесу со стороны конкурентов.
«Подобное решение может стать прорывом на американском медиарынке, поскольку контент-провайдеры в лице кабельных каналов наконец будут предоставлять интересующие зрителей продукты напрямую», — рассказал The Washington Post президент исследовательской группы Public Knowledge Джин Киммельман. По его словам, примеру HBO последуют многие другие платные каналы, что в перспективе может поставить под сомнение саму целесообразность существования кабельного и спутникового телевидения.
«Стоимость подписки в интернете будет значительно ниже, что позволит оптимизировать расходы и увеличить количество контента при повышении удобства просмотра», — подытожил Киммельман.
HBO уже предпринимает определенные шаги для популяризации просмотра своих сериалов в интернете. Так, в мае нынешнего года руководство канала заключила партнерское соглашение с Amazon, по которому обладатели расширенных аккаунтов на сайте смогли бесплатно смотреть в сети признанные хиты HBO, такие как «мыльные оперы» «Клан Сопрано» и «Прослушка».
Следующим шагом руководства канала может стать заключение контрактов с рядом крупных интернет-провайдеров до конца текущего года.
Таким образом, HBO уже в следующем году сможет составить конкуренцию ведущему онлайн-поставщику сериалов на американском рынке — компании Netflix. На сегодня число американских подписчиков сервиса составляет 37 млн человек, в то время как у HBO насчитывается 30 млн клиентов в США.
«Потоковый сервис должен не только помочь каналу привлечь дополнительную аудиторию, но со временем стать основной площадкой для размещения контента, поскольку будущее именно за онлайн-просмотром», — полагает аналитик SNL Kagan Дина Майерс. По ее словам, доходы от кабельных сетей будут неуклонно снижаться, даже несмотря на то, что в 2013 году они принесли HBO $4,9 млрд.
Представители Netflix в свою очередь заявили, что ожидали создания потокового сервиса от HBO и готовы к конкуренции на рынке. В компании отметили, что многие пользователи предпочтут подписаться на сервисы обеих компаний из-за различий контента.
В то же время на волне новостей о создании сервиса HBO акции Netflix после открытия торгов четверга на NASDAQ снизились уже на 25%.
«HBO принял верное и давно ожидаемое рынком решение. Однако не стоит полагать, что оно станет свидетельством отмирания кабельного телевидения. У HBO отличные отношения с кабельными операторами, телевидение приносит им огромные доходы. Сейчас перед каналом стоит задача выстроить такие же взаимовыгодные отношения с интернет-провайдерами», — рассказал «Газете.Ru» аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казерян.
Эксперт также отметил, что в России, несмотря на законодательную поддержку в виде «антипиратского» закона, потоковые сервисы пока развиты не слишком сильно.
Главной проблемой для них по-прежнему остается проблема отсутствия финансовых ресурсов для покупки уникального свежего контента.
«Тем не менее российские интернет-провайдеры, на сегодня более заинтересованные в расширении мощностей кабельного телевидения, будут со временем проводить консолидацию онлайн-кинотеатров для создания на их базе потоковых сервисов», — считает Казерян.