Российская интернет-компания Mail.Ru Group продала 100% акций портала онлайн-рекрутмента HeadHunter консорциуму инвесторов под руководством фонда «Эльбрус Капитал». Об этом сообщается в пресс-релизе Mail.Ru Group.
По словам представителей компании, сумма сделки составила 9,85 млрд руб., а ее завершение ожидается в первом квартале 2015 года.
Mail.Ru Group владела бизнесом HeadHunter на протяжении шести лет. За это время сайт стал лидером в секторе интернет-рекрутмента России, Украины, Казахстана, Белоруссии и Азербайджана. Ежемесячная посещаемость ресурса возросла с 4 млн до 14 млн уникальных посетителей, в то время как база резюме увеличилась с 3 млн до 14,5 млн, а база вакансий — с 70 тыс. до 360 тыс.
В 2013 году выручка HeadHunter составила 2756 млн руб., а показатели по EBITDA — 1357 млн руб. За первые девять месяцев 2014 года выручка и EBITDA составили 2325 млн и 1183 млн руб. соответственно. Генеральный директор и сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин в пресс-релизе поблагодарил команду HeadHunter за плодотворную совместную работу и пожелал всем работникам ресурса успехов.
Управляющий партнер «Эльбрус Капитал» Дмитрий Крюков отметил лидерство HeadHunter на рынке интернет-рекрутмента. «Наш опыт и капитал наших инвесторов откроет перед HeadHunter новые возможности для реализации своей стратегии: дальнейшего развития, запуска новых продуктов и услуг, а также выхода на новые рынки», — подчеркнул он.
«Mail.Ru Group владела HeadHunter, но не участвовала в операционной деятельности ресурса. Тем не менее за последнее время явно прослеживался тренд к увеличению контроля со стороны Mail.Ru над работой своих проектов. Поэтому компания последовательно избавлялась от исключительно финансово-инвестиционных активов, таких как Qiwi и Groupon. Кроме того, Mail.Ru еще в прошлом году избавилась от своей доли в Facebook. Теперь настала очередь и HeadHunter», — рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к компании.
Он также отметил, что руководство Mail.Ru решило не участвовать в операционной деятельности HeadHunter, поскольку профиль портала не соответствует общей стратегии развития интернет-компании Communications and Entertainment, направленной на развлекательные ресурсы и соцсети.
«Решение о продаже HeadHunter лежит в рамках стратегии Mail.Ru по избавлению от непрофильных активов», — рассказал «Газете.Ru» аналитик «Уралсиба» Константин Чернышев.
«Mail.Ru Group приняла решение о продаже ресурса, поскольку компания серьезно потратилась на приобретение соцсети «ВКонтакте» и ей необходимо как можно быстрее вернуть часть средств. Кроме того, HeadHunter в последнее время показывал низкую динамику роста, поскольку на показатели портала серьезно повлияла экономическая ситуация в стране», — рассказал «Газете.Ru» еще один источник на рынке.
Отметим, что «Эльбрус Капитал» ранее приобрел долю в принадлежащей Mail.Ru Group площадке B2B-Center.
Кроме того, фонд является совладельцем интернет-провайдера «Стрела-Телеком», оператора экспресс-доставки «СПСР Экспресс», сервиса по электронному хранению архивов документов «ОСГ Рекордз Менеджмент», поставщика корпоративных продуктов «Объединенная кейтеринговая группа», «Национальной медицинской сети» и ряда других компаний. Общая стоимость активов «Эльбрус Капитала» оценивается в $700 млн.
Напомним, в 2007 году инвестиционная компания Digital Sky Technologies, в 2010 году преобразованная в Mail.Ru Group, выкупила 24,5% акций HeadHunter за $15 млн. В 2009 году компания выкупила еще 56,61% бумаг портала, а в 2012 году довела долю своего участия до 100%.
Ранее Mail.Ru Group уже пыталась продать HeadHunter. В апреле 2014 года в рамках сделки по покупке 12% акций соцсети «ВКонтакте» у гендиректора «Мегафона» Ивана Таврина интернет-компания предложила ему опцион на выкуп портала, однако он так и не был исполнен.