Торги акциями «Мечела» с 10.57 переведены в режим дискретного аукциона из-за падения цены более чем на 20%, свидетельствуют данные Московской биржи.
«В соответствии с Положением о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, в связи со снижением текущей цены обыкновенных акций ОАО «Мечел» (государственный регистрационный номер 1-01-55005-E, торговый код — MTLR), включенных в котировальный список первого (высшего) уровня списка ценных бумаг, более чем на 20% в течение десяти минут подряд в ходе торговой сессии от цены закрытия предыдущего торгового дня торги указанными ценными бумагами с 10.57 мск в режиме основных торгов проводятся в виде дискретного аукциона», — говорится в сообщении Московской биржи.
«В остальных режимах торгов Сектора рынка Основной рынок, кроме режимов торгов РЕПО (за исключением режима торгов «РЕПО с ЦК – Безадресные заявки») и РПС, торги указанными ценными бумагами на период проведения дискретного аукциона не проводятся. В Секторе рынка Classica торги указанными ценными бумагами на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, не проводятся с 10.57 по 11.27 мск».
Акции компании обвально дешевеют второй день подряд. До этого, в понедельник, акции «Мечела» к закрытию торгов упали в цене на 22% и стоили около 27 руб.
Причиной продолжения обвального падения акций компании стало заявление президента Путина на встрече с главой ВТБ Андреем Костиным, где Путин обратил внимание на проблемы, «которые могут возникнуть, если кто-то из участников этой экономической деятельности не будет соблюдать финансовую дисциплину, не будет следить за уровнем своих кредитных обязательств».
По состоянию на 11.30 МСК акции «Мечела» падают на 24,91% и торгуются на отметке в 20,50 руб.
По мнению аналитиков, падение акций связано с негативными комментариями по поводу будущего компании, в частности, со стороны ВТБ и МЭР.
Ранее в субботу министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что банкротство металлургической компании «Мечел» неизбежно в условиях долговой нагрузки.
«Мне кажется, то, что говорит Костин, логично, и очень трудно предложить какой-то другой разумный вариант. Надо признать факт, наверное. Если компания — банкрот, должно быть правопризнание, другого выхода нет. Поэтому, мне кажется, придется идти по пути банкротства «Мечела», — заявил Улюкаев.
Ранее правительство согласовало две схемы поддержки «Мечела», которые исключают банкротство, но предполагают потерю контроля над предприятием со стороны основного акционера Игоря Зюзина. Сейчас Андрей Костин говорит, что ВТБ не видит другого варианта разрешения ситуации с задолженностью «Мечела», который ранее отказался конвертировать долг в акции, кроме как обратиться в суд.
«Мы этот вариант предлагали, он не нашел поддержки. К сожалению, другого пути с применением меры правового характера в плане подачи иска у нас нет, потому что предлагаемый план «Мечела» нас не устраивает», — пояснил он, добавив, что у Сбербанка позиция такая же, «мы постоянно координируемся».
По словам Костина, реструктуризация задолженности «Мечела» «не решает главной проблемы». «Сколько долги ни реструктурируй, эта нагрузка непосильна», — сказал он, отметив, что «делать липовые реструктуризации — это еще хуже».
Костин также заявил, что государство не помогает компаниям с долговыми обязательствами. По его словам, проблема с задолженностью компании — это проблема только банков-кредиторов, взявших на себя риски.
Глава ВТБ также отметил, что банк продолжает наращивать резервы и не рассчитывает получить большую прибыль в текущем году. «У нас резервы будут расти, и мы будем их формировать, и мы на большую прибыль в этом году не рассчитываем», — сказал он.
«Мы по-прежнему считаем, что именно план финансового оздоровления компании, включающий в себя реструктуризацию задолженности перед банками на условиях отсрочки по выплате основного долга до пяти лет, снижения процентных платежей до уровня ставки ЦБ плюс 1–2% годовых и капитализации половины процентов на два года, является оптимальным компромиссным вариантом для всех сторон, — комментирует заявление Костина генеральный директор ОАО «Мечел» Олег Коржов. —
Расчеты по финансовой модели компании показывают, что при реализации данного плана в перспективе 5–7 лет «Мечел» сможет снизить долговой портфель до приемлемого уровня и обеспечить доходность банков на уровне не менее 11% годовых в рублях за счет запуска инвестпроектов и продажи ряда активов».
Таким образом, данный план позволяет компании нормализовать деятельность предприятий, обслуживать и погашать долг, а банкам — избежать убытков.