Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Тяжело быть туристом

Клиенты турфирмы «Нева» столкнулись с проблемами при попытке вернуть деньги за несостоявшиеся туры

Граждане, чей отдых сорвался из-за банкротства турфирмы «Нева», вынуждены выстаивать многочасовые очереди, чтобы подать заявление на возврат денег. Процесс рассмотрения заявления и выплаты средств займет минимум 40 дней, рассказал «Газете.Ru» один из клиентов «Невы». Вывозом тех, кто уже отправился на отдых по линии обанкротившегося оператора, озабочен Ростуризм.

Число находящихся за рубежом туристов туроператора «Нева», по данным Ростуризма, составляет около 7 тыс. человек. Число туристов, заключивших договоры с приостановившей деятельность турфирмой, около 20 тыс. Компания продавала путевки на даты вплоть до октября 2014 года. Даже при наличии оплаченных билетов и туров туристы на отдых не отправятся.

Уже в четверг клиенты приостановившей деятельность туристической компании «Нева» пытались подать заявления на возмещение убытков в страховую компанию «Восхождение». К московскому офису страховой компании люди начали приходить еще в среду вечером, где обнаруживали, что здание на Коптевской улице, на которой расположен офис страховщика, опечатано. Утром в четверг на место прибыли сотрудники полиции, которые открыли офис, а также представители «Восхождения», передал с места событий корреспондент «Газеты.Ru». При этом представители страховой фирмы сообщили, что они являются временными сотрудниками, нанятыми по договору гражданско-правового характера.

Клиенты разорившейся турфирмы отмечали, что представители страховой компании не называют сроков, когда смогут принять всех пострадавших, о том, удастся ли вернуть деньги, они сообщить также не смогли.

Временные сотрудники московского офиса «Невы» составили список прибывших к зданию страховой компании клиентов турфирмы, в котором оказалось 160 фамилий. За первые полтора часа работы сотрудники «Восхождения» успели принять всего трех человек, однако к концу дня процесс пошел быстрее.

«Ситуация к концу дня заметно улучшилась: за день документы смогли подать более 70 человек, — рассказал «Газете.Ru» клиент турфирмы «Нева» Тимур. — Завтра процедура должна продолжиться, и есть шанс, что такого безумия с очередью и полной неорганизованностью, как это было сегодня, не повторится». Впрочем обстановка все равно остается напряженной. «Люди встревожены и взвинчены, некоторые рассказывают, что выдаются копии заявлений без печати», — сообщил он.

Относительно процедуры возмещения ущерба пострадавшим клиентам фирмы «Нева» также нет четкой информации, говорит несостоявшийся турист.

«Процесс рассмотрения заявления «Восхождением» занимает до 30 дней, после чего компания должна принять решение, — пояснил клиент «Невы». — В случае положительного решения по заявке, по некоторой информации, выплаты должны произойти в течение 10 дней, однако я думаю, что это нереалистичный срок».

На сайте страховой компании «Восхождение», которая должна выплатить страховое возмещение, размещен бланк заявления и адрес московского офиса, в который необходимо привезти заполненный документ. Адрес электронной почты в сообщении не указан, поэтому туристы, которые не могут прибыть в офис лично, должны будут прислать документы по обычной почте на адрес офиса.

Также в ближайшее время «Восхождение» намерено опубликовать на сайте списки лиц, подавших документы на рассмотрение заявления о выплате возмещения.

В Санкт-Петербурге в четверг также были очереди около офиса страховой компании, в список записались порядка 240 человек, передает «Фонтанка.Ru».

Что касается туристов, уже выехавших на отдых, то Ростуризм обратился к своим зарубежным коллегам с просьбой им помочь. Об этом сообщается на сайте ведомства. По словам источника, ведомство уже обратилось к туристическим администрациям тех стран, в которых пребывают туристы из России, пользовавшиеся услугами турфирмы «Нева». Кроме того, Ростуризм призвал руководителей отелей не допускать нарушений прав российских граждан.

Эвакуацией туристов из-за рубежа будет заниматься компенсационный фонд «Турпомощь». Суммы компенсационного фонда «Турпомощи» будет достаточно на экстренную помощь клиентам турфирмы «Нева», передает слова директора объединения Вячеслава Басова «Интерфакс». В настоящее время продолжают формироваться списки клиентов «Невы». «Сегодня-завтра людей будут непосредственно размещать и эвакуировать, — пояснил директор «Турпомощи». — По предварительным цифрам, в пределах шести тысяч человек не имеют обратных билетов». По информации Басова, наибольшее число туристов «Невы» находится в Болгарии, Турции, Греции, Хорватии и Черногории.

Компании, работавшие с «Невой», также готовы заниматься транспортировкой пассажиров, при наличии у них билетов. В пресс-службе «Аэрофлота» «Газете.Ru» сообщили, что готовы осуществить перевозки вне зависимости от того, были ли они оплачены турфирмой.

«Несмотря на то что «Аэрофлот» не получил оплаты от «Невы» полностью, было принято решение перевезти всех пассажиров, на которых выписаны билеты, — говорится в сообщении авиакомпании. — Все нереализованные места в блоках «Невы» будут переданы в свободную продажу».

Объем работ с «Невой» у компании сравнительно небольшой, так как перевозки осуществлялись только по трем направлениям — в Анталию, Ираклион и Родос.

По информации Ассоциации туроператоров России (АТОР), в компании «Солвекс-Турнэ» (два направления, Салоники и Закинф) сообщили, что часть отдыхающих будет вывезена с курортов при задействовании депозита «Невы». Количество туристов, которых готов перевезти «Солвекс-Турнэ», пока сообщено не было. Туроператор «Верса» также готов вывезти более 500 туристов «Невы» из Италии, Греции, Испании, Черногории, Хорватии.

16 июля один из старейших туроператоров России питерская компания «Нева» объявила о приостановке своей деятельности «в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта», говорилось в официальном обращении руководства компании. «Нева» заявила о готовности оказывать туристам, находящимся за пределами России по путевкам компании, «всяческую помощь и моральную поддержку, в том числе по возвращению на родину».

Новости и материалы
Лысенков хотел отказаться от роли в сериале «Последний богатырь. Наследие»
На Западе восхитились сдержанностью Путина
На Западе раскрыли содержание письма Трампа к Зеленскому
Холодильники Samsung будут использовать ИИ для лучшего охлаждения продуктов
BMW выявила канал поставки своих машин в Россию в обход санкций
В Абхазии возобновляется подача электричества
Россия начнет гуманитарные поставки электричества в Абхазию с понедельника
В Госдуме призвали проверить Боню за поддержку Усика на нарушение законодательства РФ
В Чечне произошел взрыв газа в жилом доме
В Казани полицеские сбили беспилотник во время атаки ВСУ
Google и другие IT-гиганты начали тратить миллионы долларов на камни
Путин ждет доклада о решении проблем пробок в Королеве
В РФС объяснили обвинения арбитров в коррупции
Верховный лидер Ирана убежден, что сирийцы изгонят войска Израиля из Сирии
Бывшая жена Гуфа намекнула, что рэпер не общается с дочерью
Путин по видеосвязи открыл аэропорты в трех российских городах
Бьюти-салоны начали встраивать в ногти программируемые NFC-чипы
В Таиланде начали расследование гибели российского туриста
Все новости