Компанию ExxonMobil в нефтегазовом проекте «Сахалин-1» заменит администрация Сахалина. Об этом в четверг сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в cахалинской администрации. ExxonMobil выходит из проекта «Сахалин-1» из-за санкций, введенных США в отношении России.
«В случае принятия нового раунда санкций против российского бизнеса американские компании могут в ближайшее время лишиться своих активов в России», — говорит источник ИТАР-ТАСС. По его словам, в первую очередь это коснется «нефтянки», например, проект «Сахалин-1» не просто перестанет существовать, а лишится одного из партнеров.
«Сахалин-1» — проект по добыче углеводородов на Сахалине. Его оператором до последнего времени выступала компания ExxonMobil, владевшая 30%. «Роснефти» принадлежит 20%, столько же у индийской ONGC. Еще 30% владеет японская SODECO. Проект реализуется на условиях совместного раздела продукции.
В «Роснефти» возможный выход Exxon из проекта «Сахалин-1» не комментируют. Но представитель компании сообщил «Газете.Ru», что «Роснефть» развивает отношения со всеми потенциальными игроками на мировом рынке, в том числе и компаниями Азиатско-Тихоокеанского региона. И «Роснефть» обладает значительным пакетом предложений для всех заинтересованных сторон.
Источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, говорит, что в данный момент возможен любой вариант развития событий.
«Все в руках американской стороны. Риск наказать своих же американских бизнесменов крайне велик», — предупреждает источник.
Дело в том, что у Exxon есть и другие проекты с «Роснефтью»: компания заключила соглашения на разработку российского арктического шельфа. «Сахалин-1» — проект уже давно работающий, — рассказывает аналитик компании «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. — В год там добывается 7 млн тонн нефти и 10 млрд кубометров газа. Учитывая долю Exxon, это менее 3% нефтегазовой добычи компании».
А вот арктический шельф, по словам эксперта, проект на будущее. Запасы шельфа еще точно не определены (бурение еще не начиналось), однако перспективы, озвученные «Роснефтью», дают надежду на добычу на порядок больше, чем на «Сахалине-1».
«Сахалинский проект ExxonMobil может оставить, но вопрос, оставлять ли запасы арктического шельфа России, для компании будет значительно серьезней», — говорит Кокин.
Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев считает, что выход Exxon из любого российского проекта крайне маловероятен. «Россия остается самым крупным поставщиком энергоносителей на планете», — напоминает Танкаев.