Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Китайский Twitter на IPO

Китайская социальная сеть Weibo готовится к IPO

Интернет-корпорация Sina Corp. уже в 2014 году планирует завершить подготовку к публичному размещению акций сервиса микроблогов Weibo. Этот аналог Twitter — один из самых популярных ресурсов в Китае. Подтолкнуть компанию к IPO мог отток пользователей, полагают эксперты.

Один из самых популярных в Китае ресурсов — сервис микроблогов Weibo — готовится к публичному размещению акций. Как сообщил на днях Bloomberg источник, близкий к компании, объем размещения может составлять до $500 млн. Компания планирует осуществить IPO уже в конце 2014 года в Нью-Йорке. Позже стало известно, что для подготовки и осуществления размещения Sina Corp. уже решила воспользоваться услугами финансовых конгломератов Credit Suisse AG и Goldman Sachs Group Inc. Стоимость самого Weibo оценивается экспертами в сумму от $3,2 млрд до $6 млрд.

К размещению акций руководство Sina Corp. могла подтолкнуть конкуренция со стороны других социальных сетей.

Так, недавно Facebook объявил о громкой покупке одного из соперников Weibo на азиатском интернет-рынке — мобильного мессенджера WhatsApp. Сумма сделки стала рекордной для индустрии и составила $19 млрд. Для сравнения: покупка мобильного фотоприложения Instagram в апреле 2012 года обошлась Facebook всего в $1 млрд. На сегодняшний день ежемесячная аудитория WhatsApp составляет более 450 млн, и достаточно большую ее часть составляют пользователи из Китая.

Тем не менее заместитель директора Координационного центра национальных доменов .ru/.рф Леонид Тодоров неоднозначно оценивает действия Sina Corp. и считает, что конкуренция не является основной причиной: «Стоит понимать, что Weibo — продукт для локального рынка, но хочет заявить о себе глобально. Это укладывается в очень характерный для китайских компаний тренд следовать общемировым веяниям. Немедленного экономического эффекта от увеличения капитализации пока не просматривается, да и особенных конкурентных преимуществ не даст. Более того, выход интернет-гигантов на IPO — это американские горки: при размещении цены взлетают вверх, а потом могут обрушиться, что несет для Weibo определенные риск».

Подтолкнуть Weibo к проведению IPO также могло и ужесточение процедуры авторизации и верификации пользователей в социальных сетях, что приводит к их оттоку.

Еще в декабре 2011 года правительством КНР была предпринята попытка обязать пользователей микроблогов указывать при регистрации свои реальные персональные данные. На сегодняшний день зарегистрировавшихся по новым правилам пользователей насчитывается уже 19,2%. Кроме того, в прошлом году власти КНР провели массовую зачистку интернет-пространства, взбудораженного коррупционными скандалами внутри правительства. В результате, по данным China Internet Network Information Center, аудитория микроблогов в Китае сократилась на 9%, с 308 млн пользователей в 2012 году до 281 млн к концу 2013 года. «Механизмы фильтрации в китайском интернет-пространстве включают комплекс технических и организационных мер: от известного всем «великого китайского файервола» до целой армии так называемых «50 cents» (энтузиастов, прочесывающих контент вручную за небольшое жалование от государства).

Средний китайский пользователь однако не испытывает в этой связи дискомфорта: согласно статистике, более 80% жителей Поднебесной не владеют иностранными языками и не испытывают потребности в выходе за рамки достаточно герметичного национального интернет-пространства. Таким образом, усилия государства по очистке контента сосредоточены на относительно небольшой группе китайских «креаклов-вольнодумцев», — поясняет Леонид Тодоров.

Это подтверждается и данными Sina Corp. После кратковременного уменьшения числа пользователей в начале 2013 года уже в третьем квартале аудитория сервиса выросла на 11,2%, до 60,2 млн человек.

Всего же число пользователей ресурса составляет более 500 млн человек, что делает Weibo самым популярным микроблоговым ресурсом на территории Китая.

Являясь своеобразным гибридом Facebook и Twitter, сервис дает возможность пользователям отправлять как твиты, так и обычные записи в личный блог, а также обмениваться сообщениями. С момента создания в 2009 году портал обрел особую популярность у оппозиционно настроенных блогеров, часто публикующих компрометирующие официальные власти материалы. Sina Corp. — не первая китайская интернет-компания, планирующая разместить IPO на американских фондовых площадках. Ранее подобные намерения декларировал крупный интернет-ритейлер JD.com, а также лидер китайской онлайн-торговли Alibaba.

Новости и материалы
ВС РФ атаковали украинский завод экспериментальной ракетой
Названы российские цены на автомобили SsangYong
Госдума приняла бюджет Фонда социального и пенсионного страхования
В Курской области повредили плитку у мемориала павшим воинам
Беременная Жизель Бюндхен показала фигуру в облегающей майке и легинсах
Россиянам дали совет, как произвести хорошее впечатление на собеседовании
Сербия попросила Россию помочь с реализацией проекта отвода от «Дружбы»
Бывший муж Бритни Спирс снялся с голым торсом
Соцсети удивил способ Илона Маска есть картошку фри
Новый китайский кроссовер продают по цене бюджетного отечественного автомобиля
Ковальчук считает, что Запад должен платить России за очистку воздуха
Сурков объяснил, почему ненормально сидеть за столом «с бородатой бабой»
16-летняя российская фигуристка рассказала, как ее бил тренер
Путин и ас-Судани обсудили ситуацию на Ближнем Востоке
Правящая в Грузии партия выбрала премьера и спикера парламента
Microsoft обвинили в навязчивой рекламе новых компьютеров с Windows 11
Норвегия выделит Киеву $45 млн на поддержку оборонной промышленности
Российский шестиклассник украл из столовой нож и угрожал им школьникам
Все новости