Российский производитель антивирусных средств защиты информации «Доктор Веб» обнаружил вирус троян, который атаковал социальную сеть Facebook, сообщила компания.
Троянская программа носит название Trojan.Zipvideom.1, она устанавливает вредоносные плагины на браузеры Mozilla Firefox и Google Chrome. Попадает к жертвам программа под видом обновления для браузерного плагина Adobe Flash Player — вместе с плагином на компьютер устанавливается вирусная программа FlashGuncelle.exe. Затем злоумышленники связываются с программой и запускают еще несколько ее компонентов — FlashPlugin.exe, который уже, в свою очередь, устанавливает вредоносные плагины к браузерам. Ранее сообщалось о том, что часть пользователей могла получить данный вирус через массовую рассылку его в сообщениях в начале января 2014 года.
Главная опасность этого вируса заключается в том, что он ограничивает доступ к сайтам, демонстрируя навязчивую рекламу, а также заражает компьютеры жертв дополнительными вредоносными программами при посещении таких популярных сайтов, как Twitter, Facebook, Google+, YouTube, «ВКонтакте» и т.д., предупреждает антивирусная компания.
Для того чтобы избежать заражения, «Доктор Веб» рекомендует пользователям скачивать обновления для Adobe Flash Player только с официальных ресурсов.
Но если троянский вирус — проблема, которую Facebook может решить с помощью технологических средств, то в дальнейшем социальную сеть Марка Цукерберга могут ожидать более серьезные неприятности, такие как резкий отток посетителей.
По состоянию на 2014 год Facebook находится на пике своего развития по количеству пользователей, но в дальнейшем социальную сеть ожидает внезапное угасание. К 2017 году число юзеров может сократиться на 80%, пришли к выводу ученые Принстонского университета.
Ученые сравнили спрос на социальную сеть с вирусом идей. «Идеи — как заболевания, которые быстро распространяются между людьми, прежде чем в конце концов исчезнуть», — отмечается в исследовании.
Модель исследования активности эпидемиологических заболеваний под названием SIR может быть использована для описания роста популярности социальной сети, говорят ученые. Сама методика расчета была разработана в начале XX века и включает в себя три переменные: число инфицированных людей, число пока еще не инфицированных людей и число людей, у которых выработался иммунитет к заболеванию, или тех, которые в результате скончались. Аналогичную методику исследователи использовали для объяснения феномена соцсети MySpace, которая уже потеряла популярность.
Однако эту модель наиболее эффективно можно использовать для инфекционных заболеваний с коротким периодом жизненного цикла, а применять в отношении социальных сетей, пользователи которых проживают более долгую жизнь, нелогично. К этому исследованию стоит отнестись с большим недоверием, так как ученые кафедры авиационно-космической техники, опубликовавшие доклад, ранее не изучали деятельность социальных сетей, предупреждает корреспондент Vocativ Эрик Марковиц. Работа ученых Принстонского университета не опубликована в рецензируемых научных журналах, а просто выложена на сайт препринтов ArXiv.org.
Но это далеко не первое исследование, которое проводят ученые в отношении Facebook. Летом 2013 года группа американских ученых из Мичиганского университета в течение двух недель изучала, как интернет-активность влияет на жизнь современных людей. Они установили, что социальные сети вызывают зависимость, «съедают» много времени, но в то же время помогают поддерживать связь с друзьями и знакомыми. Еще один важный вывод, который сделали ученые: чем больше времени люди проводят, общаясь в интернете, тем меньше степень удовлетворенности жизнью.
Стоимость акций Facebook на Нью-Йоркской бирже в среду составляла $58,51, капитализация компании — $144,1 млрд.