Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Меньше пива для России

В 2013 году Carlsberg Group в России сбыла продукции на 7% меньше, чем в предыдущем

Мультинациональный пивоваренный концерн Carlsberg уменьшает продажи пивной продукции в России. В 2013 году сбыт пива компанией сократился на 7%. Испытывают трудности и другие производители солодового слабоалкогольного напитка. Падение производства пива в 2013 году составило 8,5%. Пивовары могут переложить свои трудности на потребителя, полагают эксперты.

В 2013 году датский концерн Carlsberg Group, владелец крупнейшей российской пивоваренной компании «Балтика», сбыл продукции на 7% меньше, чем в 2012 году, говорится в отчете компании. Также на 2% упали продажи в Западной Европе, а на азиатских рынках, напротив, реализация пива увеличивается.

Сокращение продаж в России Calsberg связывает с медленным экономическим ростом в стране, ограничением по продаже пивной продукции, а также снижением потребительской активности. Надо отметить, что сокращение продаж концерна шло меньшими темпами, чем уменьшение потребления пива. В 2013 году в России производство пива упало на 8,5%. Данный тренд продолжился и в январе 2014 года: производство пива в первый зимний месяц сократилось на 1,1%.

«Компания Carlsberg Group показала солидный рост выручки, обусловленный достижением поставленных задач, несмотря на общую сложную макроэкономическую ситуацию и не в последнюю очередь несмотря на отрицательное влияние на рынок новых российских пошлин. Это показывает нашу способность достигать поставленные цели при сохранении жесткого контроля наших расходов», — прокомментировал результаты CEO компании Йорген Буль Расмуссен.

При этом чистая прибыль датского пивоваренного гиганта по итогам прошлого года сократилась до 5,47 млрд датских крон (порядка $1 млрд), или на 2,4%, по сравнению с показателем 2012 года.

Эксперты отмечают, что сокращение продаж означает не только уменьшение потребления пивной продукции. Резкое увеличение акцизной нагрузки, ограничения в розничном звене и, как следствие, усиленный контроль компаний за собственными расходами могут в конечном итоге ударить по потребителю.

«Основной причиной снижения продаж пива в 2013 году стало повышение акцизов, но есть и ряд дополнительных негативных факторов, повлиявших на эту тенденцию. Не менее значимый ущерб рынку нанес запрет на продажу пива в киосках, что снизило количество «спонтанных» покупок алкогольного напитка, а также постепенное ужесточение временных рамок, в которых магазины имеют право продавать пивную продукцию. Также стоит отметить, что все большее распространение получают разного рода алкогольные коктейли, но это является долгосрочным трендом, длящимся уже более пяти лет», — говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

«Это на самом деле печальная ситуация, — говорит генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Дело в том, что влияние значительного и быстрого увеличения акцизной нагрузки на объемы потребления на легальном рынке пивной продукции не было до конца спрогнозировано».

По мнению эксперта, компаниям — производителям пива в России приходится сокращать издержки для поддержания своего бизнеса, причем очевидных решений того, на чем можно отыграть снижение производства, тут нет. «Примерно 50% затрат составляют затраты на ингредиенты», — отмечает Шенк. «Участники пивного рынка в условиях давления на отрасль помимо закрытия заводов и увольнения рабочих могут начать «оптимизировать» свои рецептуры», — говорит Бурмистров. Риски этого таковы, что вместе со снижением потребления пива ухудшается и его качество: производитель начинает использовать более дешевые ингредиенты. В итоге

все последствия закрытия заводов и высокой акцизной нагрузки перекладываются на плечи потребителя, поскольку он платит те же или большие деньги за продукт, качество которого стало хуже.

«Все расходы, связанные с акцизами и составляющие в среднем порядка 20–25% от себестоимости производства пива, производители вкладывают в конечную цену для потребителей, поэтому напрямую прибыль компаний не снижается. Между тем из-за повышения акцизов падает спрос, а это уже напрямую оказывает негативное влияние на финансовые результаты пивных предприятий», — рассказывает Шенк.

Новости и материалы
Эксперт раскрыл цель визита главы ЦРУ на Украину
Двое детей отравились угарным газом в Нижегородской области
Пассажира и пилотов найденного на Камчатке самолета доставили в больницу
В Германии арестовали подозреваемого в наезде на посетителей ярмарки
В IIHF отреагировали на слухи о требовании вернуть Россию на МЧМ
На Западе рассказали о «знакомой» головоломке для ЕС и США из-за Сирии
Зеленского предупредили, что у него осталось «мало вариантов и надежных союзников»
Юрист напомнила россиянам, где нельзя запускать фейерверки
По делу Тимура Иванова арестованы несколько ретроавтомобилей и два ретромотоцикла
«Ему сделали подарок»: Фьюри о поражении от Усика
По факту крушения Ан-2 на Камчатке возбудили уголовное дело
В Херсонской области рассказали о «неправильном пути» Украины
В США заявили о лицемерии Байдена и Блинкена на мировой арене
Усик отказался обсуждать судейство после победы над Фьюри
Британский аналитик оценил влияние слов Трампа на ситуацию на Украине
Риттер резко отреагировал на удар ВСУ по Казани
Россиянин отрезал себе пальцы болгаркой и едва не истек кровью на трассе
В МО РФ сообщили, сколько пусковых установок Patriot было уничтожено в ходе СВО
Все новости