Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Алюминий расплавят на автозапчасти

«Русал» хочет перепрофилировать убыточные заводы за счет ВЭБа

«Русал» Олега Дерипаски ищет инвесторов, готовых производить на убыточных алюминиевых заводах компании автокомпоненты, прокат и кабельную продукцию. Компания готова продавать свои производственные площадки, сдавать их в аренду либо создавать совместные предприятия с партнерами. Софинансировать перепрофилирование производства компании должен помочь ВЭБ.

«Русал» и Внешэкономбанк подписали меморандум о сотрудничестве, направленном на перепрофилирование убыточных заводов компании, говорится в сообщении компании. 6 августа совет директоров алюминиевой компании одобрил консервацию производства на нескольких заводах, в том числе Волгоградском, Уральском, Богословском и Надвоицком, до тех пор, пока цена на металл не поднимется выше $2400 за тонну. «Русал» сократит выпуск алюминия в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 9%, или на 357 тыс. тонн, до 3,816 млн тонн.

Вместо алюминиевого производства на заводах планируется создание производственных мощностей по выпуску продукции из алюминия и его сплавов, включая выпуск автокомпонентов, прокатной и кабельной продукции. Инвестор либо выкупает завод, либо арендует, либо создает СП с «Русалом», пояснил «Газете.Ru» представитель компании.

Как сказал представитель «Русала», алюминиевая компания будет искать инвесторов, а ВЭБ — рассматривать и, в случае положительного решения, софинансировать проекты нового производства. О создании вертикальной цепочки производства в рамках одного завода речи не идет. На заводах, планируемых к закрытию, все алюминиевое производство будет свернуто, а вместо него планируется в том числе производство автокомпонентов. «Русал» же обеспечит необходимую инфраструктуру, подчеркивает он. Алюминий потенциально может поставляться на это производство с других заводов компании дивизиона «запад», добавляет представитель компании.

Ранее алюминиевый холдинг подписал меморандум с израильской компанией Omen High Pressure Die Casting о создании совместного предприятия по производству автокомпонентов на промышленной площадке Волховского алюминиевого завода.

Подписанный с ВЭБом меморандум существенно расширяет возможности по привлечению новых партнеров и инвесторов, считают в «Русале». Сейчас ведутся переговоры с производителями автокомпонентов, однако конкретных проектов представитель компании пока не называет. По словам директора алюминиевого дивизиона «запад» Алексея Арнаутова, проект «будет способствовать развитию отечественной промышленности, созданию новых рабочих мест» и позволит увеличить потребление металла, тем самым способствуя восстановлению баланса между спросом и предложением в отрасли.

Во Внешэкономбанке «Газете. Ru» подтвердили, что корпорация рассмотрит возможность своего участия в проектах по созданию производственных мощностей по выпуску продукции из алюминия и его сплавов, включая выпуск автокомпонентов, прокатной и кабельной продукции на промышленных площадках алюминиевых заводов компании РУСАЛ. «Речь идет о размещении производств на промышленных площадках Богословского, Уральского, Надвоицкого, Кандалакшского, Волховского и Волгоградского алюминиевых заводов, либо других площадках, расположенных в соответствующих субъектах федерации», - сказали в корпорации, не сообщив при этом, какие объемы финансирования может предоставить ВЭБ.

Из-за закрытия завода алюминиевый холдинг столкнулся с проблемой увольнения персонала — трудоустройство может потребоваться нескольким тысячам человек.

Рынок алюминия сейчас на дне, цена металла практически равна себестоимости, говорят эксперты. «Это связано с ростом мирового производства и крупными запасами. Около 40% мирового производства алюминия нерентабельно», — отмечает Андрей Третельников из RMG Securities. При этом один из главных потребителей металла — Китай — не закрывает убыточные предприятия и даже постепенно наращивает производство: государство поддерживает алюминиевые проекты и обеспечивает их электроэнергией. В частности, КНР построила самую большую ГЭС в мире — «Три ущелья» — проектной мощностью 22,5 ГВт. «Из-за такой ситуации страдают компании, ориентированные на рынок Азии, в том числе и «Русал». Поэтому у них нет другого выхода, кроме как начать производить продукцию с высокой добавленной стоимостью — это позволит удержаться на плаву убыточным предприятиям по производству алюминия в ожидании следующего витка потребления», — говорит эксперт.

Олег Петропавловский из БКС сомневается, что в случае создания СП рентабельность перепрофилированных предприятий будет высокой. «Это видно на примере ALCOA, которая ранее перепрофилировала свои активы на выпуск продукции с более высокой добавленной стоимостью», — отмечает эксперт.

Производство кабельной продукции во многом будет зависеть от Европы, так как для России это основной рынок сбыта этого товара, говорят аналитики. Что касается автокомпонентов, то у иностранных инвесторов есть интерес к этому сегменту российского рынка, он считается перспективным (по производству автомобилей Россия занимает второе место в Европе после Германии). Сборка иностранных производств составляет около одного миллиона автомобилей в год. «Однако здесь есть ряд операционных рисков. В первую очередь, нужен гарантированный объем производства и сбыта, для того чтобы инвестиции окупились, — считает Третельников. — При этом следует учитывать, что российский «АвтоВАЗ», например, сам производит необходимые компоненты, а иномарки собираются из деталей, привозимых из-за рубежа».

Таким образом, инвестора еще нужно заинтересовать более выгодными условиями, добавляет он. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отмечает, что сейчас у зарубежных производителей, в отличие от «АвтоВАЗа», производство не вертикально интегрировано, а дифференцировано: автокомпоненты производит отдельная компания, которая зачастую производит детали сразу для нескольких брендов. «С учетом того, что алюминий все больше используется в производстве автокомпонентов вместо стали, предложение алюминщиков может быть потенциально интересным для таких компаний», — считает он.

Для производителей важны несколько составляющих: во-первых, логистическая — производство должно быть расположено в непосредственной близости от места сборки автомобилей; во-вторых, производственные площадки должны обладать определенными характеристиками, в том числе, например, высотой потолка, а также иметь достаточную инфраструктуру, говорит представитель Национальной ассоциации производителей автокомпонентов в СЗФО Майя Свиридова. По ее словам, несколько иностранных компаний рассматривают возможность инвестирования в России, в том числе на базе российских предприятий. Однако построить завод с нуля оказывается зачастую дешевле, чем организовывать производство на месте устаревших площадей, сооруженных еще в советское время, резюмирует она.

Новости и материалы
В Турции ответили на вопрос об организации переговоров по Украине
Губерниев обнаружил у критиковавшего Россию немца «большие проблемы с мозгами»
Закладчики прокатили полицейского на капоте во время задержания и попали в ДТП
Виктория Боня вспомнила, как избежала вечеринки P.Diddy
Жителя Чебоксар обвинил в оправдании теракта в «Крокусе»
Стало известно, как Тимоти Шаламе извинился перед Кайли Дженнер за отсутствие на Рождество
В США сова залетела в дом и украсила собой верхушку новогодней елки
Российский FPV-дрон поразил украинский БТР Stryker в Харьковской области
В США заявили, что Зеленский «оторван от реальности»
Жена Джастина Бибера показала кольцо с двумя камнями в честь сына
Голикова представила Путину концепцию будущего филиала Эрмитажа
Губернатор предрек турбулентный период в Самарской области
Томский бизнесмен предстанет перед судом за взятку бывшему вице-мэру Барнаула
Роналду выложил фото с голым торсом на морозе
В Мюнхене загорелся дом престарелых
Из умершего символа Московского зоопарка сделали чучело
В Подмосковье учителя спасли свою ученицу от отца-педофила
В Подмосковье врачи пять часов оперировали мужчину, на которого напал бык
Все новости