Microsoft запустила рекламную кампанию, направленную против Google. Объявления призывают пользователей отказаться от сервисов Google. Кампания охватывает американские журналы, газеты, телевидение, наружную рекламу и интернет.
Google нарушает приватность пользователей Gmail, вскрывая их личные письма для того, чтобы предлагать на сайте тематическую контекстную рекламу, исходя из предпочтений пользователя, утверждают в Microsoft.
В качестве слогана для рекламной кампании Microsoft использовала «Scroogled!» – симбиоз названия компании Google и имени жадного литературного героя Чарльза Диккенса Эбенезера Скруджа. Компания также создала одноименный сайт, на котором разоблачает Google.
Под логотипом компании Scroogled написано: «Считаете, что Google уважает ваше право на приватность? Подумайте еще раз», — цитирует антирекламу The New York Times.
«Google проверяет каждое слово в каждом отправленном или полученном письме в Gmail и ищет ключевые слова, на которые впоследствии ориентируется, продавая контекстную рекламу. И нет способа защититься от этого вторжения в частную жизнь», — говорится на сайте.
Также в рамках кампании Microsoft собирает подписи пользователей против сканирования их писем, рассчитывая собрать более 25 тысяч (к настоящему моменту собрана почти тысяча) и предлагает воспользоваться почтой Microsoft. Сразу после процитированного предупреждения на сайте крупными буквами указано: «Outlook.com другая — мы не используем электронную почту для того, чтобы продавать рекламу».
В Google утверждают, что не проверяют почту своих пользователей и у них нет сотрудников, которые смотрят чужую переписку. «Мы прилагаем все усилия для того, чтобы предоставлять безопасные и ненавязчивые рекламные сообщения», — говорит представитель Google Саманта Смит.
Но в Microsoft уверены, что Google навязывает рекламу, так как пользователь может отказаться от рекламы, только заплатив $50 в год за свободный от рекламы сервис Google.
«Мы не считаем, что личная переписка должна использоваться в рекламных целях», — говорит руководитель подразделения Microsoft Windows Live Крис Джонс, добавляя, что его компания не тегирует личную переписку, но использует для выборки рекламы демографические данные зарегистрированного пользователя – пол, возраст и место проживания.
Для того чтобы скомпрометировать Google, компания Microsoft заказала телефонный опрос, результаты которого показали, что 70% респондентов не знали о том, на каких условиях Google представляет рекламу в почте, а 88% не одобряют подобную практику.
Летом Microsoft закрыла почтовый сервис Hotmail и запустила вместо него обновленную платформу Outlook.com. В Outlook можно пройти регистрацию или авторизоваться с помощью логина и пароля от Windows Live. Дизайн Outlook.com стал проще, чем Hotmail, который был запущен в 1996 году и стал одним из первых бесплатных почтовых сервисов.
Изменения в почтовой стратегии Microsoft были направлены на усиление конкуренции с почтовым сервисом Gmail от Google, количество уникальных пользователей которого составляет 278 млн.