Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

РЖД в дефиците

РЖД подготовили инвестпрограмму до 2020 года с дефицитом в 1,9 трлн рублей

ОАО «Российские железные дороги» направит в правительство проект инвестпрограммы до 2020 года с заложенным дефицитом в 1,9 трлн рублей. Бизнес-модель монополии противоречива: часть проектов заведомо нельзя окупить, считают в РЖД. Покрывать дефицит предложено за счет инвестиционной составляющей в тарифах.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) подготовило инвестиционную программу до 2020 года и на будущей неделе направит ее в правительство. Об этом на форуме «Стратегическое партнерство 1520» сообщил старший вице-президент компании Вадим Михайлов. Поручение разработать такую программу РЖД получили по итогам совещания, которое провел на Рижском вокзале в конце апреля Владимир Путин, тогда еще премьер-министр.

До 2020 года инвестиции в российские железные дороги необходимы в объеме 5,7 трлн в прогнозных ценах на этот период, сообщил Михайлов.

«С учетом того комфортного уровня долга, который мы себе можем позволить, есть лишь 3,8 трлн рублей, — добавил топ-менеджер РЖД. — Дефицит до 2020 года составляет 1,9 трлн рублей».

Программа включает проекты развития, проекты обновления и закупку подвижного состава, а в основе инвестиционной схемы лежат заявки от грузоотправителей. «Посчитали, сколько нужно денег для реализации этих проектов, и нашли, грубо говоря, три основные зоны, в которых мы видим нашу инвестиционную деятельность», — пояснил Михайлов.

Комфортная зона — проекты обновления. «Амортизация должна полностью идти на проекты обновления, а не как раньше — частично на проекты развития», — сказал вице-президент РЖД.

Проблемной зоной в компании считают проекты, которые РЖД будут финансировать за свой счет, с учетом приемлемой долговой нагрузки. Но здесь монополия видит «определенный горизонт окупаемости», на который может повлиять отсутствие долгосрочной тарифной политики.

«И зона совсем проблемная — те проекты, которые не имеют коммерческой окупаемости для РЖД, но, мы верим, имеют определенный эффект для государства», — добавил Михайлов. Такие проекты должны финансироваться за счет государства, считают в РЖД.

Детализировать инвестпрограмму топ-менеджер компании не стал.

Разработка механизма привлечения необходимых денег — один из основных вопросов, которые стоят перед монополией. Председатель совета директоров РЖД Кирилл Андросов напомнил, что цель любого акционерного общества — извлечение прибыли или повышение рыночной стоимости. «Но 100% РЖД принадлежат РФ. А у акционера в лице Российской Федерации могут быть и другие цели, полностью противоречащие зарабатыванию прибыли: это и развитие отдельных отраслей экономики, географических регионов, и цели управления макроэкономическими параметрами, сдерживание инфляции, обеспечение социальной стабильности», — добавил он.

В условиях такой «противоречивой бизнес-модели», по мнению Андросова, возможны несколько вариантов привлечения инвестиционных средств. Один из них — инвестсоставляющая в тарифе (RAB-тариф). Второй вариант: «взять деньги с тех, кому это (развитие ж/д инфраструктуры. — «Газета.Ru») надо». «Если есть груз, есть потребность в нашей инфраструктуре, можно предположить, что грузоотправители готовы за это заплатить, — пояснил глава совета директоров компании. — Это модель проектного финансирования, когда мы понимаем, что за счет грузопотока мы можем вернуть затраченные средства».

Развивать инфраструктуру можно по традиционному пути — за счет государства. Или по сравнительно новому для России варианту: «Комбинация РЖД — ЧП: партнерство с частными компаниями, которые готовы финансировать развитие инфраструктуры», — пояснил Андросов, добавив, что РЖД еще предстоит найти наиболее комфортный вариант привлечения средств как для участников рынка, так и для монополии.

В Минэкономразвития согласны, что инвестиции в железнодорожную инфраструктуру нужно наращивать. Одним из источников финансирования в ведомстве видят пенсионные накопления, сообщил на форуме в Сочи замминистра экономического развития Станислав Воскресенский.

«Необходимо активнее использовать долгосрочные государственные инструменты привлечения заемного финансирования, — пояснил он. — Использовать пенсионные накопления для покупки долгосрочных долговых инструментов РЖД, например, 10-летних облигаций». Это, надеется Воскресенский, удешевит стоимость долга для РЖД.

До сих пор размера пенсионных накоплений было недостаточно, но сейчас, по разным оценкам, они «сильно свыше 1 трлн рублей», что позволяет начать привлечение этих денег в инфраструктурные проекты, отметил чиновник.

Минэкономразвития предполагает до конца года проработать инвестиционную программу РЖД, чтобы решить, какие проекты можно реализовать за счет частных средств, а какие «действительно неокупаемы, но необходимы государству», добавил Воскресенский.

Новости и материалы
45-летняя экс-ведущая «Ревизорро» снялась в бикини и раскрыла секрет похудения
Песков рассказал, почему РФ не предупреждала об использовании МБР
Геймеры определили лучшую игру 2024 года
Медведев обратился к завершившему карьеру Надалю
Семью с двумя детьми, отравившуюся газом в Петербурге, спасла соседка
США будут вводить санкции за пользование российским аналогом SWIFT
Кайли Дженнер высмеяла сестру за неумение резать огурцы: «Техника Кендалл»
Ученые рассказали, как выявить болезнь Альцгеймера с помощью простых вопросов
Назван хоккеист, который заменит Овечкина в первой тройке
Путин назвал ошибкой США разрушение Договора о РСМД
Гетц намерен снять свою кандидатуру на пост генпрокурора США
Путин объяснил, как РФ будет решать вопрос с РСМД
Селена Гомес о критике фигуры: «Это просто за гранью»
Обновленный кроссовер Genesis GV70 получил режимы движения по снегу и песку
В доме организатора «голой вечеринки» Мишина нашли сверток с неизвестным веществом
Путин назвал невозможным использование дальнобойного оружия без страны-производителя
Ксения Собчак в жакете на голое тело снялась в интерьере панорамной гостиной
Путин заявил, что РФ готова решать вопросы мирными средствами, но готова к любому исходу
Все новости