Росавиация 1 марта аннулировала сертификат эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Джет-2000», сообщили «Газете.Ru» в ведомстве. Сертификат аннулирован «в связи с выявленными фактами нарушения (несоблюдения) эксплуатантом сертификационных требований, действующих в гражданской авиации Российской Федерации».
«Джет-2000», созданная в 1999 году, — один из крупнейших участников российского рынка бизнес-авиации. Авиакомпания — обладатель премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — оператор деловой авиации» по результатам работы в 2005, 2007 и 2009 годах. Парк «Джет-2000» укомплектован самолетами Hawker 4000, Challenger 604, Falcon 2000EX EASy, Hawker 850XP и другими. Осенью прошлого года Росавиация уже приостанавливала работу «Джет-2000», но через месяц действие сертификата было возобновлено.
«У «Джет-2000» аннулировали сертификат по формальному признаку количества самолетов в сертификате, — пояснил «Газете.Ru» президент компании Леонид Кошелев. – Через две-три недели должны вступить в силу новые правила, где к операторам деловых самолетов требования по числу воздушных судов не предъявляются. Наше предложение — принять во внимание ожидаемое изменение правил, а также полное отсутствие замечаний по безопасности полетов у шести проверок за последние три месяца – действия не возымело».
Кошелев уточнил, что у компании есть другие возможности оперировать самолетами, поэтому большого ущерба от аннулирования сертификата эксплуатанта в компании не видят. «Но тем не менее надеемся, что с изменением правил он будет восстановлен», — добавил президент «Джет-2000».
Ранее глава Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам, что проводятся проверки в ряде авиакомпаний. По некоторым из них готовятся документы на аннулирование сертификатов эксплуатантов.
В 2011 году Росавиация лишила права на полеты 37 авиакомпаний, осуществлявших коммерческие перевозки. Основной причиной этого стало несоответствие их деятельности стандартам безопасности полетов, тяжелое финансовое состояние либо низкое качество предоставляемых услуг.
По итогам прошлого года сертификаты эксплуатанта оставались у 126 авиакомпаний. «Тенденция ликвидации недобросовестных перевозчиков будет осуществляться на постоянной основе», — заявили тогда в Росавиации.