«Дело Раджаратнама», один из самых скандальных фактов инсайдерской торговли в корпоративной истории, получило продолжение. Против одного из его основных фигурантов — Раджата Гупты, бывшего члена совета директоров Goldman Sachs и советника президента Сбербанка, входившего в попечительский совет бизнес-школы «Сколково», — выдвинуты новые обвинения, сообщило агентство Bloomberg.
Прокуроры удвоили число обвинений против Гупты, когда вскрылись новые данные о незаконной передаче информации.
Это может привести к ужесточению наказания, если Гупту признают виновным и по этому делу, поскольку наказание зависит в том числе от размера полученного незаконного дохода. Финальное разбирательство по эпизоду Гупты в «деле Раджаратнама» намечено на апрель 2012 года.
Расследование по «делу Раджаратнама» началось в 2010 году и касалось событий 2008 года. Гупте вменялась в вину передача инсайдерской информации своему давнему партнеру, главе фонда Galleon Management Раджу Раджаратнаму. Доказательством этого служили телефонные разговоры между ними. В частности, Гупта рассказал главе Galleon о том, что Berkshire Hathaway Уоррена Баффета решила купить акции Goldman Sachs на $5 млрд. Таким образом, получив информацию до официального объявления о сделке, Galleon заработал на спекуляциях с бумагами около $1 млн. Кроме того, предположительно, Гупта проинформировал своего партнера о финансовых результатах Goldman до их публикации. Сделки с акциями Goldman до публикации финансового отчета банка за второй квартал 2008 года принесли Galleon еще $13,6 млн.
%Теперь обвинения касаются и 2007 года, когда Гупта, предположительно, уведомил Раджаратнама о данных отчетности Goldman Sachs за первый квартал.
Гупта, как сказано в заявлении, 12 марта 2007 года, как один из членов комитета по аудиту, участвовал в телефонной конференции по итогам квартала Goldman Sachs, находясь в офисе Galleon. Через 25 минут после того, как он повесил трубку, фонд Galleon начал скупать акции Goldman Sachs, приобретя в общей сложности 350 000 бумаг. На следующий день, после того как результаты были официально объявлены, акции уже при открытии торгов стоили на $2 дороже, чем на закрытии накануне. Кроме того, 19 сентября 2007 года Гупта, предположительно, раскрыл результаты третьего квартала, после чего Galleon купил более 700 000 акций на $140 млн. Сумма, которую Galleon заработал в результате, не названа.
Гупта поставлял инсайдерскую информацию и в 2009 году, утверждает следствие.
Обвинители настаивают, что по его вине произошли утечки из Procter&Gamblе, где Гупта также был членом совета директоров. 29 января 2009 года, находясь в Давосе, в 9 утра Гупта участвовал в телефонной конференции по итогам четвертого квартала 2008 года. В 13 часов он говорил с Раджаратнамом в течение 8 минут. В тот же день Раждаратнам сказал одному из портфельных менеджеров фонда Galleon, что «знает от одного члена совета директоров P&G о росте продаж», и фонд закрыл короткую позицию на 180 000 акций.
Новые обвинения вскрылись при подготовке дела к рассмотрению. Они основаны на данных, полученных из электронной почты, и показаниях свидетелей. Прослушивание телефонных разговоров, ставшее основой обвинения против Раджаратнама, в обвинениях против Гупты не фигурируют.
Адвокат Раджата Гупты Гари Нафталис назвал обвинения абсолютно необоснованными. «У дополнительных обвинений нет прямых доказательств, все они основаны на косвенных, — настаивает он. — Факты как раз демонстрируют, что в этом случае Гупта невиновен, что он всегда действовал честно и порядочно».