После декабрьского повышения цен на полеты в новогодние праздники авиаперевозчики в основном вернули тарифы к уровню начала декабря 2011 года.
По данным исследования инвесткомпании «Регион» «Авиаиндекс» за январь, на внутренних линиях по билетам с датой вылета 3 февраля индекс цен вырос на 2% по сравнению с уровнем октября и упал на 44% с новогоднего уровня. Сильнее всего упали тарифы на полетах из Москвы в Сочи, Красноярск и Краснодар. Наименьшее падение — на направлениях «Москва - Санкт-Петербург» и «Москва - Екатеринбург». В то же время на 7% вырос по сравнению с началом декабря тариф на рейс «Москва-Владивосток».
К концу января, если сравнивать с началом месяца, полные цены с глубиной продаж две недели у UTair в среднем снизились почти наполовину, у «Сибири» и «Аэрофлота» — примерно на 40%. Это связано с эффектом высокой базы, поясняют авторы исследования.
«Например, за две недели до вылета обратный тариф экономического класса на полет из Омска в Москву 6 января был более чем в 2 раза дороже, чем в конце января (у «Аэрофлота» — в 3 раза), из Сочи в Москву – более чем в 4 раза (и у «Сибири», и у «Аэрофлота»)», — говорится в «Авиаиндексе».
В то же время цены на полеты из Москвы в начале января продолжали оставаться высокими (дешевые билеты были выкуплены заранее). Например, 9 декабря купить билет UTair в Сочи на 6 января можно было купить за 2 540 рублей, а 23 декабря на ту же дату цена была почти в 5 раз выше.
На международных линиях падение цен значительней: 16% по сравнению с октябрьским значением и 43% от новогоднего уровня. С 30 декабря почти в 3 раза упали тарифы «Аэрофлота» на полеты из Москвы в Киев и Нью-Йорк. Минимальное падение – на рейсе «Москва-Токио»: всего 25%. Но и новогоднее повышение на этом рейсе было меньшим из всех – 20%.
Директор аналитического департамента «Регион» Валерий Вайсберг пояснил «Газете.Ru», что падение тарифов по сравнению с октябрем прошлого года связано с двумя основными факторами: разницей в курсе доллара и традиционным падением объема пассажирских авиаперевозок в низкий зимний сезон.
Полные цены на билеты «Аэрофлота» в январе по репрезентативным международным направлениям в среднем на 16% выше, чем у «Трансаэро», несмотря на то, что «Аэрофлот» в последнее время неоднократно заявлял о снижении цен на полеты в Азию.
«Действительно, тарифы «Аэрофлота» из Москвы в Азию низкие: в январе они были на 16% дешевле, чем у «Трансаэро», — констатируют аналитики «Региона». – Но тариф на обратный рейс у «Аэрофлота» в среднем дороже на 35%, плюс на 33% выше таксы и сборы. В итоге билеты «Аэрофлота» в Пекин (туда и обратно) дороже билетов «Трансаэро» на треть».
К февралю разрыв по полным ценам сократился: вылететь в Пекин 3 февраля «Аэрофлотом» дороже, чем «Трансаэро», на 20%. Но частота полетов «Аэрофлота» в Пекин выше, чем у «Трансаэро», так что расписание полетов может быть более удобным для пассажиров.