Москва и Московская область договорились совместно выбирать железнодорожных перевозчиков по пригородным направлениям. На заседании городского правительства во вторник глава департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил, что конкурсная документация была утверждена в сентябре текущего года.
«Конкурс пройдет в декабре. С учетом его условий действующие контракты будут продлены до февраля 2012 года», — доложил Ликсутов. Контракт с новыми перевозчиками будет заключен на 5 лет.
«Это первый в истории документ, на котором стоят герб Москвы и Московской области одновременно. Надеюсь, в будущем таких будет больше», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, стоимость проезда в пригородных электричках в следующем году не изменится. «Проезд в пределах Москвы будет стоить 26 рублей, одна зона по Подмосковью — 16,5 рубля. И сохранится уже ставший популярным введенный в ноябре абонемент «Большая Москва», — сказал мэр.
Сейчас московские пригородные перевозки обслуживают три компании. На Октябрьской железной дороге (поезда, которые ходят с Ленинградского вокзала) работает Московско-Тверская пригородная пассажирская компания-. На остальных направлениях — Центральная пригородная пассажирская компания и «Аэроэкспресс».
До того как Москва и область договорились выбирать перевозчиков вместе, компании работали с региональными администрациями порознь.
С Москвой по конкурсу (контракт заключался на 5 лет), а с областью были другие условия, рассказывает источник «Газеты.Ru» в Центральной пригородной пассажирской компании.
«Теперь решение будет объединенным, контракт и с Москвой, и с Московской областью будет одинаковой продолжительности», — отмечает источник.
Собянин доволен темпами роста объема пригородных пассажирских перевозок в Москве. «По итогам текущего года рост составит 16%. С учетом количества пассажиров, которых перевозят компании, это хороший показатель. В следующем году будут аналогичные темпы роста», — сообщил мэр.
В этом году все три компании будут снова участвовать в конкурсе. «Соответствующих лицензий выдано немного», — объяснил Ликсутов. В ЦППК подтвердили, что будут участвовать в конкурсе. В «Аэроэкспрессе» не смогли дать оперативный ответ. В МТППК получить комментарий не удалось.
Гендиректор Infranews Алексей Безбородов говорит, что объединение закупок должно снижать стоимость. «Экономятся бюджетные деньги», — отметил он. «Эффективность совместной работы регионов зависит от распределения ответственности за субсидирование пригородных перевозок, — замечает Анатолий Федоренко, профессор Высшей школы экономики. — Сейчас пригородные и городские перевозки убыточны. Прибыльными являются только магистральные и высокотарифные».
Ликсутов ранее владел акциями в капитале всех перевозчиков, работающих на пригородных железнодорожных направлениях в Москве. Он был совладельцем компаний «Трансгрупп АС» и «Аэроэкспресс» (25%), которая обеспечивает движение скоростных поездов из Москвы в аэропорты.
В ЦППК 25% плюс одна акция принадлежит Московской пассажирской компании, которая принадлежит «Аэроэкспрессу» и ЗАО «Интегрированные транспортные системы». В капитале Московско-Тверской пригородной пассажирской компании 25% плюс одна акция принадлежит ООО «Дельта-Транс -Инвест», дочерней структуре «Трансгрупп АС».
Ликсутов подчеркивает, что на момент вступления в должность руководителя департамента транспорта (об этом было объявлено в начале декабря текущего года) он, как и положено госслужащим, передал все активы в управление.
По оценкам Безбородова, на ЦППК приходится 80% пригородных перевозок в Москве и 56% по России, и компания убыточна. «МТ ППК создана для обслуживания соединения между Москвой и Тверью и также едва ли приносит прибыль», заметил Безбородов, добавив, что «Аэроэкспресс» — единственная прибыльная структура из трех». У транспортного комплекса остается задача повышения эффективности, заметил Федоренко.