Министерство транспорта с 1 января 2012 года запретит полеты самолетов, которые не оборудованы системами предупреждения сближения с землей и столкновения в воздухе. К авиакомпаниям, которые не успели оборудовать самолеты новыми системами, руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько пообещал «относиться безжалостно».
Указ об оборудовании самолетов данными системами вышел в 2009 году. «Отмены и переноса сроков не будет», — подтверждает замминистра транспорта Валерий Окулов.
По оценке начальника управления государственного авиационного надзора по Дальневосточному федеральному округу Виктора Иванишко, отечественные воздушные суда Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-2, Ан-28, вертолеты, которые «составляют 80% парка авиасудов, находящихся в эксплуатации авиакомпаний округа», требованиям не соответствуют.
В авиакомпаниях «Аэрофлот», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Донавиа» сообщили, что их самолеты оборудованы данными системами безопасности. Большинство из них закупали самолеты с установленными системами «по умолчанию».
Но мелкие авиакомпании не могут приобрести новые самолеты с установленной системой.
«Маленькие компании, осуществляющие внутренние перевозки, балансирующие на грани прибыльности, вряд ли смогут обеспечить свой парк новыми системами безопасности. Так как у них старые самолеты, расход топлива на них гораздо больше, а прибыльность минимальная, — сказал аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик. — Но и в таком случае место для нишевых игроков все равно останется».
Таких маленьких компаний не очень много, но есть такие маршруты, где самолеты — единственный способ добраться до местной магистрали или до областного центра, говорит аналитик из «Тройки Диалог» Михаил Ганелин. «Возможно, правительство все же сделает для них исключение, продлив сроки», — надеется он.