Продажи последней модели iPhone 4S — гаджета корпорации Apple — стартуют в России 16 декабря. Официальные дистрибуторы — МТС и «Вымпелком», сказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ходом переговоров.
В «Вымпелкоме» и МТС подтвердили информацию. Официально Apple в России воздержалась от комментариев.
Гаджеты поступят в розничные сети «М.Видео», «Евросеть», «Белый ветер цифровой» и Re:Store.
В «М.Видео» и «Евросети» «Газете.Ru» сказали, что старт продаж начинается «в ночь с 15 на 16 декабря», добавив, что количество телефонов будет ограничено. Связаться с представителями сети «Белый ветер цифровой» не удалось. В Re:Store отказались от предоставления официальных комментариев.
Цена iPhone 4S с памятью объемом 16 Гб составит 35 тысяч рублей, с памятью 64 Гб — 45 тысяч рублей, знает аналитик российской инвесткомпании, специализирующийся на телекоммуникационном секторе. Официально компании пока не объявляют стоимость новой модели.
До официального старта продаж спекулянты пытались продавать «серые» гаджеты через интернет-магазины. В первые дни после презентации Apple их можно было купить за 130 000 рублей, затем цена упала до 70 000 рублей.
Первая партия привезенных в Россию iPhone 4S составит порядка 16—20 тысяч аппаратов, что примерно вдвое превышает объем первой поставки предшествующей модели аппарата, уточняет источник РИА «Новости». В прошлом году за первые несколько недель в России было продано до 10 тысяч моделей iPhone 4.
На сайте МТС можно сделать предварительный заказ на смартфон начиная со 2 декабря. «В салонах МТС покупателям оборудования Apple с 16 декабря будет доступно комплексное предложение: телефон iPhone 4S и специальная microSIM-карта, которую можно получить при подключении к тарифу оператора или взамен имеющейся, не меняя привычного тарифного плана и номер МТС», — прокомментировал директор розничной сети МТС Андрей Кленин.
Также предварительный заказ на iPhone 4S можно сделать на сайтах «Вымпелком» и «Белый ветер цифровой».
Смартфон нового поколения работает на базе операционной системы Apple iOS 5. От предыдущей модели iPhone 4 новинка отличается более мощным процессором A5, как в планшетном компьютере iPad 2, а также 8-мегапиксельной камерой, которая может снимать при плохом освещении. Внешне iPhone 4S почти не отличается от четвертой версии. iPhone 4S поддерживает онлайн-сервис Apple iCloud, позволяющий хранить данные на интернет-серверах Apple и автоматически синхронизировать файлы со всеми устройствами пользователя — смартфонами, планшетами и компьютерами от Apple.
14 октября официальные продажи iPhone 4S начались в США, Австралии, Канаде, Франции, Германии, Японии и Великобритании. 22 октября стартовали продажи еще в 22 странах, а 11 ноября еще в 11 странах.
В первые три дня Apple продала более 4 млн устройств. Многие говорили, что покупка для них — «память о Стиве Джобсе», сооснователе Apple.
В Азии за гаджетом выстраивались очереди. Первые партии iPhone 4S в гонконгских магазинах раскупались примерно за 10 минут.
Продажи предыдущей модели iPhone 4 вызвали большой ажиотаж в России, напоминает Александр Венгранович, аналитик «Открытия». «В этот раз новая модель телефона Apple в России выходит гораздо раньше, чем прошлая модель. Не все еще купили «серые» модели телефонов по чрезмерно завышенным ценам», — говорит он.
Но в России многочасовых очередей, скорее всего, не будет, считают аналитики. «В США и Гонконге потребители более эмоционально воспринимают появление новых моделей от Apple, и стоять в очередях у них ночью гораздо теплее, чем в России в декабре», — считает аналитик «Финама» Леонид Делицын.
Спрос на iPhone 4S будет ограничен высокими ценами, скептичен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Цены iPhone 4S в России неоправданно завышены. Возможно, перед Новым годом продажи будут высокими, но после праздников упадут, если Apple не снизит цены на телефон», — считает он.
Но сравнительно высокие цены связаны с большими издержками, напомнил эксперт БКС Арарат Мкртчян. «В России очень высоки издержки на логистику, на доставку произведенных за рубежом устройств к точкам продаж. В некоторых случаях эти расходы составляют до 30% от стоимости, в среднем — около 20%. Кроме того, традиционно высоки наценки отечественных ритейлеров, их доля — от 15% до 30% от конечной цены», — говорит аналитик.