Издательский дом Condé Nast увеличил продажи цифровых версий журналов на 268% с момента выхода новой операционной системы iOS 5, благодаря появившемуся в ней приложению Newsstand (в русскоязычной версии – «Киоск»). Продажи отдельных выпусков журналов (сейчас в «Киоске» можно подписаться на такие журналы Condé Nast, как GQ, The New Yorker, Vanity Fair, Vogue и Wired) выросли на 142%. В Condé Nast отметили, что «цифровой тираж» в прошлом месяце достиг 500 тысяч экземпляров, 225 тысяч из которых пришлись на планшетную версию издания.
На предыдущих версиях iOS также можно было приобретать журналы, но они не вызывали большого ажиотажа. «Мы понимаем, что всплеск продаж отчасти связан с вниманием к новому приложению. Тем не менее мы рассчитываем и дальше наблюдать уверенный рост (продаж – «Газета.Ru»)», – заявила вице-президент издательского дома Моника Рэй.
«Увеличение продаж связано с тем, что Apple обновили прошивку и люди просто хотят «распробовать» новый продукт, — согласилась менеджер отдела маркетинга AppleDepartment, официального дистрибьютора Apple в России, Татьяна Якушева. — Число иностранных издательских домов, сотрудничающих с Newsstand, увеличилось».
Apple начала продажу электронных версий изданий в феврале 2011 года. С появлением Newsstand, который устанавливается на все устройства с операционной системой iOS 5 по умолчанию, все журналы, представленные в цифровом виде, можно видеть на «одной полке». Программа автоматически загружает новые выпуски газет и журналов, на которые подписался пользователь, и отправляет уведомления о новых поступлениях.
Кроме изданий Condé Nast, цифровые версии журналов для чтения в Newsstand также создали National Geographic, Reader's Digest, Source Interlink и Martha Stewart Living/Omnimedia.
Некоторые издательства приступают и к созданию русифицированных версий журналов для «Киоска».
Издательский дом Condé Nast Russia уже выпустил несколько пробных приложений цифровых журналов в России: Vogue, Glamour, GQ и CNTraveller. «Эти номера продавались бесплатно. Теперь журнал Vogue начал производство платных версий журнала для iOS. С апреля 2012 года будет выходить iPad-версия GQ. В Newsstand журнал будет стоить столько же, сколько и печатная версия. Остальные журналы выпустят до четырех специальных номеров в год для iOS. А полноценные периодические версии появятся в Newsstand с 2013 года», — рассказывает вице-президент Condé Nast Russia Анита Гиговская. Издательский дом собирается наладить ежемесячное производство iPad-изданий, но сделать это быстро невозможно, говорит она: «Нам потребуется очень серьезная перестройка процесса, так как журналы для iPad и планшетных компьютеров на базе Android — это мультимедийные проекты, которые позволяют не только читать статьи, но и просматривать видео. Мы создадим по-настоящему прекрасные цифровые версии журналов, а не просто pdf-версии».
Главный редактор Maxim Александр Маленков сообщил «Газете.Ru», что руководство журнала также «думает над созданием цифровой версии Maxim, хотя пока еще не предпринимало никаких конкретных шагов».
Но дистрибьюторы компании Apple в России отмечают, что Newsstand — «неудобный» для пользования интерфейс, потому что нет подборки журналов по языкам
«Даже когда появятся русскоязычные версии журналов, их будет неудобно искать в приложении», — признает Якушева. Но со временем, когда большинство изданий переключатся на формат Newsstend, компания Apple может сделать его более удобным, обещает она.
Правда, не всех издателей в принципе воодушевляет перспектива распространения своих изданий через гаджеты Apple. В конце сентября французские издатели категорично заявили, что из не устраивают условия корпорации. Компании протестовали против комиссионных в 30%, которые запрашивала компания Apple. В августе британское издание Financial Times выступило с аналогичными претензиями. Но Apple отказались идти на уступки и понижать комиссионные, после чего Financial Times удалило электронную версию из виртуального магазина Apple.