Компания Zynga, производитель игр для социальных сетей, может провести размещение акций (IPO) в ноябре, сообщили The Wall Street Journal банки — организаторы IPO. Окончательная дата выхода на биржу еще неизвестна, но, по словам источников Reuters, компания может разместить ценные бумаги за неделю до Дня благодарения, который американцы празднуют 24 ноября.
В Zynga отказались комментировать потенциальное размещение. О своем желании провести IPO компания заявила в июле, рассчитывая разместиться в начале сентября.
Владельцы Zynga, разработавшей такие популярные игры, как FarmVille, Cityville и MafiaWars, рассчитывали привлечь до $2 млрд, исходя из общей оценки бизнеса в $15—20 млрд.
В игры, которые разработала Zynga, играют около 275 млн человек по всему миру, из них 230 млн — в Facebook. По неофициальной информации, организаторами размещения должны были выступить банки Morgan Stanley, Bank of America Merrill Lynch, Barclays, Goldman Sachs и JPMorgan. Среди миноритарных акционеров Zynga есть и русские — 1,4% акций компании принадлежат Mail.ru Group, которой владеют структуры российских предпринимателей Алишера Усманова и Юрия Мильнера.
Но в конце августа Zynga отложила размещение.
Одни эксперты связывали это с нестабильностью на фондовых рынках: за первые три недели августа индекс Standard & Poor's 500 рухнул почти на 13%, Dow Jones Industrial Average — почти на 11%. Другие эксперты объясняли перенос IPO требованиями Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC),
которая ожидала от Zynga разъяснения по нескольким пунктам бухгалтерской отчетности компании. По неофициальной информации, вопросы SEC были связаны с оценкой ежемесячной и ежедневной аудитории, а также с заявленным объемом доходов. Zynga определяла их как общую сумму доходов от продаж виртуальных товаров в играх и от рекламы, то есть компания указывала доходы, которые рассчитывала собрать в течение года. Но регулятор сомневался, что эту часть отчетности можно показывать потенциальным инвесторам, поскольку она может ввести их в заблуждение.
Подтолкнуть Zynga к IPO может успешное размещение интернет-корпорации Groupon, специализирующейся на предоставлении скидок.
Компания планирует выйти на биржу в начале ноября, через пять месяцев после официального заявления об IPO. Groupon начала встречи с потенциальными инвесторами (road-show) на этой неделе, они будут длиться две недели. Это означает, что Zynga может начать встречи с инвесторами сразу после IPO компании, сообщает Reuters. Zynga хочет посмотреть, как разместиться Groupon, чтобы оценить настроение инвесторов. «После этого она примет окончательное решение по размещению», — говорит аналитик «Открытия» Александр Венгранович.
«Решение Zynga о размещении могло быть принято из расчета на то, что компании пойдут на биржу пулом, чтобы поднять настроения инвесторов»,
— считает эксперт «Финама» Леонид Делицын. Zynga может последовать примеру Groupon и предложить инвесторам скидку (на встречах с инвесторами интернет-сервис обсуждает сделки, исходя из капитализации в $11,4 млрд, хотя ранее неофициальная оценка составляла $15—20 млрд). «Groupon пошел навстречу инвесторам и сделал им большую скидку. Если инвесторы ожидают очень выгодных для себя условий, то рынок в любом случае будет благоприятным», — отмечает Делицын, добавляя, что Zynga может снизить оценку собственного бизнеса — «скидка может составить до 40%». По словам Венграновича, «Zynga более интересный актив, чем скидочный сервис», поэтому «в условиях текущей ситуации разработчик игр предложит инвесторам меньшую скидку, чем предлагает инвесторам Groupon». Кроме того, сейчас ситуация на биржах лучше, чем в августе или сентябре, говорит Делицын. Накануне американские площадки прибавили 0,9—2,4% на ожиданиях того, что ФРС может запустить третью программу выкупа облигаций, что означает приток ликвидности на рынки.