Правительство согласовало продажу «Первой грузовой компании», сообщили РЖД: 75% минут две акции будут продаваться на открытом аукционе единым лотом.
«Участниками аукциона могут стать юридические лица, зарегистрированные в России, не являющиеся госкорпорациями, имеющие устойчивое финансовое положение и опыт оперирования железнодорожным подвижным составом», решило правительство. Окончательная минимальная цена продажи акций будет определена на основании отчета независимого оценщика не позднее, чем за 30 дней до объявления аукциона.
В апреле совет директоров РЖД одобрил продажу 75% минус две акции ПГК на аукционе «с определенными условиями». Так, предполагалась продажа актива одному стратегическому инвестору, уже управляющему не менее чем 15 000 вагонов. Утвержденные правительством условия аукциона по ПГК необходимо было получить до конца июля. Продажа акций ПГК запланирована до конца 2011 года.
ПГК обслуживает 25% грузовых перевозок России и владеет более чем 200 тысячами вагонов разных типов. Доля компании в структуре вагонного парка России составляет 22%. В 2010 году ПГК перевезла 302,3 миллиона тонн грузов.
В апреле глава совета директоров РЖД вице-премьер Александр Жуков говорил, что аудиторы из KPMG оценивали пакет акций ПГК в 115,5 млрд рублей (около $4 млрд). Ранее РЖД оценила свою «дочку» в $6,7—8,7 млрд. Железнодорожный оператор Globaltrans, один из претендентов на активы ПГК, оценивал ее бизнес в $5 млрд. «Мы ориентировочно оцениваем 75% где-то в $3,7 млрд. Нам хватило бы и 51%», — сообщал источник в Globaltrans. Компанию интересует ПГК без ее дочерней компании «Русагротранс».
Претендентами на актив также выступали Fesco, структуры предпринимателей Геннадия Тимченко, Владимира Лисина, донецкая нефтяная компания «Нефтетранс». Эти компании-претенденты удовлетворяют условию аукциона — наличие 15 000 вагонов в управлении.
Инвестиционная группа «Сумма Капитал» — совладелец «Новороссийского морского торгового порта», газодобывающей Якутской топливно-энергетической компании, федерального оператора связи «Сумма Телеком» и «Первой горнорудной компании», — также проявляла интерес к ПГК.
Претенденты на пакет акций должны будут согласовать свое участие в сделке с ФАС.
«Продажа контрольного пакета ОАО «ПГК» станет ключевым элементом реформы грузового комплекса российских железных дорог. В результате этого шага на рынке появится крупнейший частный игрок в грузовом секторе, а «РЖД» получит значительные средства на финансирование инвестиционной программы, — заявил президент РЖД Владимир Якунин. — Условия аукциона позволяют рассчитывать, что в отрасль придет стратегический инвестор, заинтересованный не только в коммерческой выгоде, но и в развитии железнодорожной транспортной системы России».