Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Небо расчистят от «кукурузников»

Эксплуатация самолетов Ту-134, Ан-24 и Як-40 будет запрещена

После катастрофы в Петрозаводске Минтранс запретит эксплуатацию самолетов без систем предупреждения о близости земли — Ту-134, Ан-24 и Як-40. В парках российских авиакомпаний 257 таких машин, большая часть не модернизирована. Самолеты используют региональные авиалинии Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также нефтяные и горнорудные корпорации.

С 1 января 2012 года эксплуатация Ту-134, Ан-24 и Як-40, не оборудованных системой предупреждения о близости земли, будет запрещена, сообщил в пятницу Минтранс по итогам ведомственного совещания, которое состоялось накануне по результатам расследования крушения лайнера Ту-134 авиакомпании «Русэйр» под Петрозаводском.

Президент России Дмитрий Медведев поручил форсировать вывод из эксплуатации Ту-134.

В тот же день на совещании у министра транспорта России Игоря Левитина, которое было посвящено поручению президента, было решено не делать исключений из требований Федеральных авиационных правил, в соответствии с которыми с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 человек (Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и др.), если они не оборудованы системой предупреждения о близости земли.

В Росавиации объяснили, что требовали от авиакомпаний переоборудовать самолеты Ту-134, Ан-24 и Як-40 еще в 2009 году. «Необходимо оснастить самолеты системой предупреждения о близости земли и опознания рельефа местности, — рассказал «Газете.Ru» представитель ведомства. — Если самолеты не будут переоборудованы к 1 января, они будут выведены из эксплуатации».

Он добавил, что «число авиакомпаний, уже переоборудовавших самолеты, незначительно».

Левитин поручил Росавиации направить в авиакомпании директиву о прекращении продаж билетов на рейсы, выполняемые на указанных воздушных судах, не оборудованных такой системой. По данным Росавиации, в России летают 65 самолетов Як-40 различной модификации, а также 90 самолетов Ту-134 и 102 самолета Ан-24.

Самолеты Ан-24 и Як-40 различных модификаций эксплуатируют 42 авиакомпании. Среди эксплуатирующих Ан-24 «Авиалинии Мордовии», «Алроса Мирнинское», «Артель старателей «Амур», «Авиалинии Ангара», «Бурятские авиалинии», авиакомпания «Даурия», «Ижавиа», «Катэкавиа», «Красавиа», «Нордавиа региональные авиалинии», «Полярные авиалинии», «Томскавиа», «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа», авиакомпании «Якутия» и «Ямал».

Як-40 в разных модификациях эксплуатируют еще 24 авиаперевозчика — в частности, «Ак Барс Аэро», «Аэробратск», «Былина», «Владивосток Авиа», «Газпромавиа», «Авиапредприятие Северстали», «Аэролимузин», «Красавиа», «Летные проверки и системы», «Лукойл-авиа», авиакомпании «Сокол», «Центр-Юг» и специальный летный отряд «Россия».
Авиакомпания «Русэйр» тоже эксплуатирует два самолета Як-40.

Лидером по парку Ан-24 и Як-40 является «Ютэйр»: в ее парке, а также у ее дочерней компании «Ютэйр Экспресс» один Як-40 , два Як-40К, шесть Ан-24Б и семнадцать Ан-24РВ.

В управлении информации «Газпрома» рассказали, что «все самолеты серии «Як», принадлежащие авиакомпании «Газпромавиа», в первой половине 2011 года были оборудованы системой предупреждения о близости земли с оценкой рельефа местности. В 2007–2009 годах этой системой были оборудованы все самолеты серии «Ту», принадлежащие авиакомпании». От комментариев о финансировании процесса в компании отказались.

Системы предупреждения о близости земли устанавливают во всем мире, говорит эксперт Международной организации гражданской авиации (ICAO) Виталий Бордунов.

По словам эксперта, стоимость установки составляет $150 тысяч. «Чтобы установить такую систему на самолете, требуется месяц», — заметил он.

Аналитик «Газпромбанка» Алексей Астапов считает, что избежать вывода из эксплуатации можно, модернизировав воздушные суда. «Но все же такой тип самолетов морально устарел, — говорит он. — Альтернативой могли бы стать зарубежные аналоги Embraer и Bombardier, рассчитанные на 50 человек, но они дороги».

Крупные компании справятся с оснащением или заменой самолетов. «Но для мелких авиакомпаний, флот которых состоит из небольшого количества судов, это станет серьезным ударом, вплоть до прекращения деятельности», — говорит он.

Мелкие авиакомпании, базирующиеся в основном на севере и северо-западе, столкнутся с проблемой устаревшей инфраструктуры: некоторые аэропорты не приспособлены для принятия иностранных самолетов. «Поэтому альтернативы для них нет», — говорит Астапов.

Новости и материалы
Завершено расследование теракта на ж/д путях под Рязанью
Завершены съемки драмы Тины Баркалая «Жемчуг»
Вильфанд предупредил об опасности схода лавин на юге России
Трамп объяснил, почему Маск не сможет занять его место
Врач предупредил, чем может обернуться невылеченная межпозвоночная грыжа
Российские военные заманили в засаду подкрепление ВСУ в районе Курахово
На Украине нашли бывших военнослужащих из Бразилии, воюющих на стороне ВСУ
Самолет проехал носом по ВПП в аэропорту Ирландии
РФ может запустить прямые авиарейсы с Бразилией, Малайзией и Пакистаном
В Италии нашли объяснение «нервным всплескам» Зеленского
На старейшей площади Берлина нашли около 200 статуэток с мощами святых
Раскрыт механизм запуска болезней из-за стресса
В Словакии назвали визит Фицо в Россию пощечиной Зеленскому
Подростку оторвало пальцы взрывом петарды
Командующий дальней авиацией РФ рассказал о «воздушных хулиганах»
В США дочь мэра отправили в тюрьму за совращение школьника
Минтранс Камчатки проверит все обстоятельства инцидента с самолетом Ан-2
Ученые назвали новое место для поисков воды и жизни на Марсе
Все новости