В течение ближайших двух месяцев в Twitter появятся рекламные сообщения. Они будут помещаться непосредственно в ленту пользователей, сообщает издание Mashable со ссылкой на источники, близкие к руководству сервисом.
Сервис уже предупреждал, что планирует внедрять обязательные рекламные твиты, но «агрессивная политика предложений со стороны рекламодателей» ускорила процесс, сообщают источники. Техника такой рекламы уже протестирована. Именно с прицелом на рекламу сервис ввёл «липкие» твиты, которые нельзя просто прокрутить.
Такие сообщения не станут выводиться самыми первыми в ленте, но будут «приклеиваться» к ней, всегда располагаясь в верхней части потока, вне зависимости от того, как часто пользователи будут его пролистывать.
Twitter активно думает о своей монетизации, этому была посвящена встреча директора по финансам Twitter Адама Бэйна с рекламодателями на проходящем в эти дни Каннском фестивале рекламы Cannes Lions. По данным аналитической компании Enders Analysis, доходы компании в 2011 году составят всего $100 млн, что, как признают аналитики, очень мало для сервиса с 300 миллионами подписчиков. Для сравнения: доходы Facebook в 2011 году, количество пользователей которого превысило 750 миллионов, прогнозируются на уровне $3,5 млрд, а Google, предположительно, заработает $2,6 млрд.
«Реклама остается основным источником монетизации для поисковых систем, социальных сетей и почтовых сервисов. Альтернативные модели монетизации, при которых платить пришлось бы самим пользователям, гораздо менее перспективны», — говорит аналитик ИК «Финам» Татьяна Земцова. Но и
введение подобных сообщений может заставить часть пользователей отвернуться от сервиса,
говорит Брайан Тонг из CNet. Если реклама в твиттер-потоках будет таргетированной, то есть ориентированной на интересы конкретного пользователя, она не будет вызывать раздражение у подписчиков сервиса, спорит Кирилл Кукарцев из «ДубльГИС».
Twitter делает ставку именно на предпочтения пользователей. Кроме «липких сообщений» компания хочет рекомендовать пользователям различные предложения по групповым скидкам по аналогии с технологией Groupon. Предполагается, что
сервис сам будет анализировать записи подписчика, вычислять там интересующие его бренды, магазины, места отдыха и выводить в ленту подходящее скидочное предложение из своей базы.
Также компания предполагает введение так называемых promoted tweets, которые представляют собой гибрид контекстной рекламы и обычного поиска. Twitter будет показывать пользователям предоплаченные рекламные сообщения, но выдаваться они будут согласно поисковым интересам пользователей, соответствовать брендам или продуктам, упоминаемым в поисковом контексте. Некоторые бренды, например Coca-Cola, в прошлом году признали успех такой рекламы, рассказывают представители Twitter.
Модели возможной монетизации сервиса достаточно разнообразны, считает руководитель отдела маркетинга и аналитики компании «Интегрум» Игорь Чесноков. Например, возможен вариант, когда роялти за публикацию ссылок будут направляться топовым блогерам. Но, хотя это и вызовет их активность, интерес к их таким блогам будет со временем падать, предупреждает он.
Сейчас Twitter работает с 600 рекламодателями, с которыми уже провел 6 тысяч рекламных кампаний.
Цена рекламы на сервисе за год выросла в четыре раза. Стоимость размещения «промотрендов» — официальных рекламных сообщений — составляет $120 тыс. в день. В апреле 2010 года размещение стоило $25—30 тыс.
Пока у сервиса есть внимание огромной аудитории, размещение рекламы там будет всегда востребовано, уверен исполнительный директор «Бегуна» Борис Омельницкий.