— Руслан Сулимович, какой пакет Енисейской промышленной компании вы приобрели, по какой цене?
— Мы купили 100% акций: 50% мне, 50% принадлежит Игорю Алтушкину. Мы не называем сумму сделки.
— Действительно ли сумма сделки превысила $2,5 млрд?
— Я не имею право это говорить, потому что у нас есть соглашение. Если я его нарушу, будет неэтично с моей стороны.
— Когда будет закрыта сделка?
— Она уже закрыта.
— Кто предоставлял финансирование, расскажете об этом?
— Пока не могу. Чуть позже, через неделю, скажу. Сейчас пока не могу, потому что у нас есть соглашение. Все, что мог, я уже сказал.
— Как планируете развивать проект?
— Мы, конечно, собираемся его развивать, вкладывать туда инвестиции, строить железную дорогу, электростанции с целью увеличить добычу. Мы хотим ее увеличить до 18 млн тонн угля в год. Естественно, собираемся это делать в ближайшее время. Объем инвестиций – $3,5 млрд.
— На какой период?
— В ближайшие три года мы будем это делать. Если мы уложимся в три года, будет хорошо.
— Планируете ли вы привлекать для этого сторонние компании? Например, привлечь РЖД для постройки железной дороги?
— Мы, конечно, собираемся это делать. А дальше – будет известно. Будем вести переговоры, изучать возможности, перспективы. Мы приняли решение, что председателем совета директоров этой компании будет Игорь Алтушкин. Это наше с ним решение. У Игоря есть большой управленческий опыт. У меня, естественно, тоже. Мы собираемся поднимать хозяйство. Это интересный объект, интересный актив с любой точки зрения.
— Каково состояние актива сейчас?
— Сейчас там 40 тысяч тонн угля в год добывается. И это возится, естественно, транспортом, потому что железной дороги нет. Поэтому выводы делайте сами.
— Только в этом проблема — в доставке?
— Да. Но есть решения правительства. Есть понимание государства, что необходимо строить эту дорогу, есть поддержка правительства, только надо делать — засучив рукава начать строить железную дорогу.
— На какие рынки планируете сбывать уголь, планируете ли поставлять сырье за рубеж?
— Это будет зависеть от конъюнктуры. Мы же сегодня не можем сказать, что планируем поставлять именно туда, так как завтра экономика может измениться. Сейчас не планируем.
Планируем строить железную дорогу и электростанцию.
Это главная задача наша. А потом уже будет известно, куда эффективнее. И внутри страны, и на экспорт, скорее всего. Мы будем смотреть.
— Какова мощность электростанции, которую вы планируете строить?
— Пока боюсь говорить. Мы только завершили сделку. Мы сейчас собираемся проводить анализ деятельности этой структуры, поэтому все сложно.
— Как вы собираетесь урегулировать возможные претензии со стороны Агентства по страхованию вкладов?
— Я не слышал, что они недовольны. А чем они недовольны?
— АСВ сообщало, что суд наложил запрет на отчуждение акций ЕПК, которые были выведены из-под залога накануне отзыва у банка лицензии…
— Моя основная цель – развитие компании. А дальше, если будут какие-то вопросы, мы будем их решать путем переговоров. Пока для меня то, что вы говорите, еще не совсем понятно.
Нет никакого ареста на этой компании.
Сделку совершали довольно-таки популярные компании с мировым именем, юридические консультанты — и мы не нашли там никаких проблем. Проблема одна – развитие компании, как я говорил. А больше проблем мы не видим.
— А кто вас консультировал?
— Тоже секрет. Несколько крупнейших компаний в мире — английская, американская, всем известные: это четыре известные структуры.
— Это компании из «большой четверки»?
— Да.
— А с АСВ вы уже начали встречаться? Консультации начались?
— Сделка только завершилась. Давайте на этом остановимся, хорошо?