Крупнейшая российская социальная сеть vkontakte.ru через месяц будет перенесена на международный домен vk.сom. Об этом на своей страничке в сети сообщил создатель сервиса Павел Дуров. По его словам, логотип и бренд «ВКонтакте» сохранятся, а переезд ресурса обусловлен «техническими характеристиками нового адреса». Сейчас администрация социальной сети поддерживает два домена — vkontakte.ru и vk.com.
Адрес vk.com компания купила в сентябре 2009 года для начала международной экспансии, после чего переводчикам ресурса поручили переводить его название как VK. Высокопоставленный источник в международной интернет-компании считает, что переезд в зону .com является «попыткой сконцентрировать бренд и аудиторию вокруг глобального домена vk.com».
«Это стремление в глазах самой широкой аудитории, включая инвесторов, представить компанию с глобальными амбициями», — добавил он.
По данным TNS Россия, на сайт «ВКонтакте» в январе 2011 года заходили 23,1 млн человек. В марте «ВКонтакте» стала европейским лидером по объему времени, затраченного посетителями на посещение интернет-ресурса. По данным comScore, жители европейских стран старше 15 лет, выходящие в интернет из дома и офиса, пользуются «ВКонтакте» почти по семь часов (6,8). Адрес vk.com легче для иностранной аудитории, пишет Дуров. «vk.com в 2 раза короче, красивее, удобнее для набора с мобильных устройств», — добавляет генеральный директор ресурса.
Социальная сеть «ВКонтакте» зарабатывает на рекламе. В 2010 году рекламная выручка социальной сети составила 1,36 млрд рублей ($44,76 млн). Пресс-служба «ВКонтакте» не комментирует, как переезд социальной сети на международный домен отразится на отношениях с рекламодателями. «Международные версии vk.com останутся, как и прежде, без рекламы, в том числе таргетированной. В советской (ностальгической) версии vk.com рекламы тоже не будет», — сообщил Павел Дуров на ресурсе Roem.ru.
«Напрямую с размещением рекламы перенос сети на новый домен никак не связан», — считает аналитик банка «Открытие» Александр Венгранович. У компании появится выход на зарубежных рекламодателей, рассуждает аналитик «Финама» Леонид Делицын.
Владислав Цыплухин рассказал «Газете.Ru», что реклама на русскоязычной, украинской, белорусской версиях vk.com для аудитории СНГ останется без изменений. Он оставил без комментариев вопрос о возможных планах по привлечению зарубежных рекламодателей.
Социальная сеть «ВКонтакте» постоянно подвергается критике со стороны правоохранительных органов в связи с наличием на ресурсе нелегального контента — детской порнографии, материалов, защищенных авторским правом, и т. п.
Во вторник Рособрнадзор объявил о намерении подать в суд на социальную сеть после массового списывания школьниками на ЕГЭ со шпаргалок, размещенных на портале «ВКонтакте». «В ведомстве произошла утечка, но мы готовы пойти навстречу представителям министерства, как только получим соответствующий запрос», — прокомментировали в пресс-службе социальной сети.
Представитель «ВКонтакте» отверг возможную связь переезда ресурса со скандалом после ЕГЭ, а также претензиями правоохранителей: «Серверы останутся здесь, и мы продолжим подчиняться законам РФ», — резюмировал представитель ресурса. Юридически переезд серверов и смена домена не одно и то же, добавил он.
Наличие домена .com никак не ограждает юридическое лицо, на которое зарегистрирован домен, а также аффилированных с ним лиц от возможных претензий, добавил высокопоставленный источник «Газеты.Ru» на интернет-рынке. Трафик «ВКонтакте» сконцентрирован в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах, поэтому переносить ресурс на зарубежный сервер не имеет смысла, добавляет Делицын.